Напитки, фрукты, пироги - хозяева гостеприимны. В надежде, что, как те же пирожки, будут в лёт уходить билеты. У авиакомпании и аэропорта здесь и сейчас несколько целей - познакомить местный бизнес с новыми возможностями, показать губернатору новый зал ожидания, его готовят к открытию, и новый же самолет. Вместительный канадский «Бомбардье» сменил маленький швейцарский «Пилатус» под Рождество. Предприниматели признаются, в прошлом году купить билеты в Москву им удавалось не всегда - не хватало мест для всех желающих. Новое воздушное судно под завязку пока не заполняется. Средняя загрузка на рейс в Москву - 16 пассажиров, в северную столицу - 11. Однако руководство компании, да и региональные власти довольны - эти цифры выше прогнозируемых. «Конечно, потребуется какой-то период, чтобы загрузка стала так как мы надеемся, - признает заместитель председателя правительства области Александр Фомин. - Но тем не менее этот процесс идет даже несколько быстрее чем мы думали». О ценах на билеты здесь говорят - социальные. Если, конечно, покупать билеты заранее. В Москву - от полутора тысяч рублей, в Питер - от трех. Сами перевозки остаются дотационными. Хотя никто не расстается с мечтой - выйти на самоокупаемость. Смена воздушного судна на размере бюджетной поддержки в этом году не скажется. «Примерно такой же получается окупаемость за счет того, что больше мест в самолете, соответственно, и собственный доход больше. - говорит губернатор Михаил Мень. - Когда наполняемость будет 80-90%, мы тогда будем смотреть в сторону разгрузки бюджета». Тем временем товар показали лицом. Гостей пригласили на борт только что приземлившегося самолета. Впрочем, некоторые предприниматели уже оценили «Бомбардье» в действии, успев в минувшие дни слетать в командировку. Претензий к самолету нет. Вот расписание просили подкорректировать. Перенести на более позднее время вечерний рейс из Москвы. «Чтобы успеть к 19:00, я должен успеть к 15:00 завершить все свои деловые встречи, - отметил руководитель юридического бюро «Константа» Марк Геллер. - Это не очень удобно по времени, проводимому в Москве. День все равно потерян. Было бы здорово, если бы обратный рейс был в 22:00». Это возможно, но не сразу, пообещали предпринимателям. Экипажу требуется определенное время на отдых. «То есть это 11 с половиной часов от момента прилета до момента выхода на смену, этим ограничивается расписание, - объяснил ген.директор ЗАО «Авиакомпания РусЛайн»Михаил Урываев. - Я думаю, что в дальнейшем мы сделаем так называемую эстафету, когда экипаж рейса, который вылетает из Иванова, будет засылаться раньше, он будет здесь отдыхать. Прилетевший экипаж останется на отдых, а этот - в работу». Звучали и уже традиционные вопросы о южных направлениях. Сочи, Геленджик, Анапа - все будет зависеть от спроса. Спрос просчитают ближе к лету. Такие перевозки бюджет дотировать не будет. Тем временем сам аэропорт живет ожиданием стать запасным для Московского авиаузла. И принимать по необходимости крупные воздушные суда. Большой зал готовится к открытию. Но главное, уже работает в тестовом режиме новое радиотехническое оборудование. Оно позволит принимать большие самолеты и даже проводить тренаж. Для чужаков - за деньги. «Будут сюда прилетать на тренировку МЧС, МВД, другие борта, спрос на это есть», - объяснил генеральный директор аэропорта «Иваново» Александр Зверев. Чтобы тестовый режим стал рабочим, нужно завершить процедуру сертификации. На это уйдет около трех месяцев.
Татьяна Прокопенко, телекомпания «Барс».