Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
19.02.2013
1037

Очередной шаг к бюрократии с человеческим лицом

На заседании областного правительства обсуждали вопрос повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Ivanovonews на
Поделиться:
Если раньше у людей возникали сомнения и вопросы: чем занято государство, то сейчас однозначно понятно: оно занято предоставлением услуг. Если верить прогнозам, то к 2015 году от этих услуг жителям Ивановской области придется буквально отбиваться. Стать ближе к рядовому гражданину - задача непростая. Мониторинг работы МФЦ, проведенный всего за 3 миллиона рублей, показал основные проблемы и причины недовольства потребителей госуслуг. Длительность оформления - некоторые услуги занимают более трех часов, как, например, выдача разрешения на занятие легковым извозом. Но главное - слабая реализация принципа одного окна. Все равно приходится бегать. Тем не менее, народ уходит удовлетворенным. Есть предположение, что на интенсивное удовольствие от общения с любимым государством мало кто рассчитывает и результат превосходит любые ожидания. «В большинстве случаев заявители дают довольно высокую оценку сложившейся практике предоставления услуг, - отметила заместитель начальника департамента государственного консалтинга ОПАО «Развитие бизнес-систем» Наталья Яковлева .- Хотя она по факту может значительно отличаться от нормативно установленных правил и требований». Сейчас сверху спущена задача - расширять такую практику и углублять. К концу 2015 года в городах и весях появится 21 полноформатный МФЦ. Там, где создание самостоятельной единицы нецелесообразно, нагрузка ляжет на почту. «К концу 2015 г. планируется организовать работу 116 окон на базе 93 офисов ФГУП «Почта России», - сказала начальник областного департамента экономического развития Светлана Давлетова. - Создание планирующегося количества окон предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечит охват населения МФЦ, офисами привлекаемых организаций на уровне 95-96 %». Точность на уровне сотых долей процента говорит об уверенности - дело будет сделано. Тем более, что в передовых субъектах федерации космические корабли уже бороздят. «Вот сегодня Москва реализует возможность предоставления государственных услуг (это не анекдот я рассказываю!) по телевидению. То есть через функцию телетекста. Отдельные услуги предоставляют по системе кабельного телевидения», - сказал вице-губернатор Виктор Смирнов. У чиновников есть и другие стимулы к продвижению МФЦ в народ. Ведь дело общения государства и гражданина - вопрос политический. «Когда граждане, получая паспорт, права, регистрируя имущество, добиваясь различных справок и лицензий, сталкиваются с массой проблем: бесконечными очередями, хождением по кабинетам, сбором множества справок, они делают единственно правильный вывод: государство к нам таким образом относится», - считает председатель областной общественной палаты Олег Сперанский. Отношения населения и власти вскоре сблизятся вдвойне. Ведь тем, у кого есть Интернет, можно будет минимизировать хождение по мукам и получать нужные документы чуть ли не по электронной почте. По крайней мере, такие намерения есть. А к 2015 году должен заработать по полной форме и проект универсальной электронной карты, которую в народе уже прозвали мультипаспортом.

Сергей Хохлов, телекомпания «Барс».
Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама