Очередной шаг к бюрократии с человеческим лицом
На заседании областного правительства обсуждали вопрос повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Если раньше у людей возникали сомнения и вопросы: чем занято государство, то сейчас однозначно понятно: оно занято предоставлением услуг. Если верить прогнозам, то к 2015 году от этих услуг жителям Ивановской области придется буквально отбиваться. Стать ближе к рядовому гражданину - задача непростая. Мониторинг работы МФЦ, проведенный всего за 3 миллиона рублей, показал основные проблемы и причины недовольства потребителей госуслуг. Длительность оформления - некоторые услуги занимают более трех часов, как, например, выдача разрешения на занятие легковым извозом. Но главное - слабая реализация принципа одного окна. Все равно приходится бегать. Тем не менее, народ уходит удовлетворенным. Есть предположение, что на интенсивное удовольствие от общения с любимым государством мало кто рассчитывает и результат превосходит любые ожидания. «
В большинстве случаев заявители дают довольно высокую оценку сложившейся практике предоставления услуг, - отметила заместитель начальника департамента государственного консалтинга ОПАО «Развитие бизнес-систем» Наталья Яковлева .- Хотя она по факту может значительно отличаться от нормативно установленных правил и требований». Сейчас сверху спущена задача - расширять такую практику и углублять. К концу 2015 года в городах и весях появится 21 полноформатный МФЦ. Там, где создание самостоятельной единицы нецелесообразно, нагрузка ляжет на почту. «
К концу 2015 г. планируется организовать работу 116 окон на базе 93 офисов ФГУП «Почта России», - сказала начальник областного департамента экономического развития Светлана Давлетова. - Создание планирующегося количества окон предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечит охват населения МФЦ, офисами привлекаемых организаций на уровне 95-96 %». Точность на уровне сотых долей процента говорит об уверенности - дело будет сделано. Тем более, что в передовых субъектах федерации космические корабли уже бороздят.
«Вот сегодня Москва реализует возможность предоставления государственных услуг (это не анекдот я рассказываю!) по телевидению. То есть через функцию телетекста. Отдельные услуги предоставляют по системе кабельного телевидения», - сказал вице-губернатор Виктор Смирнов. У чиновников есть и другие стимулы к продвижению МФЦ в народ. Ведь дело общения государства и гражданина - вопрос политический.
«Когда граждане, получая паспорт, права, регистрируя имущество, добиваясь различных справок и лицензий, сталкиваются с массой проблем: бесконечными очередями, хождением по кабинетам, сбором множества справок, они делают единственно правильный вывод: государство к нам таким образом относится», - считает председатель областной общественной палаты Олег Сперанский. Отношения населения и власти вскоре сблизятся вдвойне. Ведь тем, у кого есть Интернет, можно будет минимизировать хождение по мукам и получать нужные документы чуть ли не по электронной почте. По крайней мере, такие намерения есть. А к 2015 году должен заработать по полной форме и проект универсальной электронной карты, которую в народе уже прозвали мультипаспортом.
Сергей Хохлов, телекомпания «Барс».