Стоит без окон, без дверей. Дом №15 по Костромской улице в Заволжске и найдешь-то с трудом. Как и половину его жильцов. Свои квартиры бросили, свалив гору проблем на соседей.
Александр Филатов: «Такое соседство: нет ни полов, ничего. Моя по соседству квартира, я следил до последнего. Но не уследить никак: ободрали проводку, стекла выбили, я тут все забил. Но жить-то невозможно в таких условиях».
Руины по соседству с квартирами, где еще теплится жизнь. Только, переживают жильцы дома, не лишится бы самим этой жизни.
Жить в этом бараке не только некомфортно, но и небезопасно. Здесь осталось-то всего четыре жилые квартиры. Но даже этим семьям администрация не может помочь.
Дом построен в 1950-м. Не видел ремонта треть века. Сложно поверить, но это вход. В квартиру Николая Маслова.
«Вот так и хожу. А то, бывает, приходится снег откидывать, падает. Везде дует со всех щелей. Шлачно-модульный дом, а шлаку нет. Считай, одни перегородки. С этой стороны трещина, там трещина. Живется плохо тут».
Николай работает кочегаром на заводе. А дома зуб на зуб не попадает от холода. Топит печку - спасает на несколько часов.
Николай Маслов: «Удобств нет. За водой приходится ходить далеко - на следующую улицу. Воды нет. Туалет тоже ни сегодня-завтра упадет. В сарай хожу в туалет. Пока до туда дойдешь…».
Николаю податься из этого барака некуда и не на что. А вот некоторые бывшие соседи живут на съемных квартирах.
Ольга Смирнова: «Была вынуждена съехать с детьми, потому что в таких условиях жить невозможно. Очень холодно. Когда печку топишь, утром уже холодно, даже вода в ведрах застывает».
Жильцы этого дома не только ведут борьбу за человеческие условия, но и бюрократическую войну. Говорят, в 2011-м глава администрации Касаткин подписал бумагу: дом капитально ремонтировать бесполезно, нужно расселять.
Олег Анисимов: «После обещаний администрации о расселении с 2011 года мы ждали этого, но расселения не происходило. Мы подали в суд, чтобы сделали хотя бы капитальный ремонт».
А вот здесь жильцы дома попали в ловушку: так ремонтировать или сносить? Суд подтвердил: да, дому необходим капремонт. Дал власти время на проведение работ до октября 2015 года. В прошлом же октябре администрация города признала дом аварийным. Указала срок расселения - до конца 2017 года. По мнению жильцов, слишком долго, да и в эти даты они уже не верят. Главу администрации Заволжска на месте мы не застали. Его зам не проявил желания общаться ни с жителями, ни с нами.
Спустя время в администрацию Заволжска все-таки подъехал другой замглавы. Столь долгие сроки расселения барака он объяснил так.
Сергей Баклашин, заместитель главы администрации г. Заволжск: «В настоящее время в Заволжском городском поселении имеется признанный в 2013 году аварийный многоквартирный дом по адресу: улица Фрунзе, 6. В 2016 году мы планировали окончательно расселить дом по улице Фрунзе, 6. А в 2017-м - гарантировано расселить дом №15».
В поисках справедливости жильцы 15-го дома обратились к зампреду правительства Сергею Тальянову. Что можно сказать о решении городских проблем, если прямо у дверей заволжской администрации вот такой бардак.