Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
26.10.2015
3496

ТЕМНАЯ СТОРОНА НАРУЖКИ

В Сан-Паулу запретили размещать наружную рекламу. Там поняли, что это – форма визуального загрязнения города. Несколько штатов Америки полностью избавлены от наружной рекламы. На треть ее сокращают в Париже. В Тегеране за 10 дней заменили 1500 щитов на произведения искусства. В то время, когда весь мир убирает рекламные щиты и плакаты с улиц городов, депутаты и чиновники Иванова взяли курс на дальнейшее загаживание города. Они издеваются над нами, вставляя железные штыри по всему нашему пространству. Они превращают наш город в помойку. Вы думаете, бюджет с этого что-то имеет? Мы об этом рассказывали и ранее, но появились новые доказательства того, что в мэрии за последние годы сложился коррупционный клубок – наверное, наподобие Ростехнадзора. Мы обратились в мэрию, чтобы получить комментарии на этот счет. Знаете, что нам ответил заммэра Владимир Рожков? Цитируем:"Организацию видеоинтервью в программе "Губерния. Итоги" считаю нецелесообразным по причине сложившейся отрицательной практики использования предоставляемой информации". Владимир Рожков решил наплевать на закон о СМИ – потому что ему так удобно. Потому что ему не хочется отвечать на неудобные вопросы. Десятки рекламных щитов стоят по городу без разрешений, бюджет теряет миллионы. Но Владимир Рожков “считает нецелесообразным” отвечать налогоплательщикам, почему он не наводит порядок в своем управлении. Конкурсы проводятся формально. За всем этим стоит грандиозная система откатов. Законы, которые выносятся на городскую Думу по наружной рекламе, носят признаки коррупционных. Вероятно, все это Владимир Рожков считает целесообразным. Может быть, потому, что Рожкову предложили долю в незаконном бизнесе – и он решил покрывать этот самый бизнес?Но если Рожков считает, что мы не сможем найти без него информацию – он ошибается. Прямо сейчас его разочарует наш корреспондент.
Ivanovonews на
Поделиться:
Реклама, безусловно, двигатель торговли. Она помогает потребителям выбрать товар или услугу, информирует, рождает здоровую конкуренцию. В этой сфере задействована целая армия дизайнеров, креативщиков, инженеров. Но реклама - это еще и бизнес. Как оказалось, наружная реклама в городе Иваново - еще и довольно жесткий бизнес. И регулировать отношения между предпринимателями, следить, чтобы все было законно, справедливо и шло на благо города, должна целая армия чиновников. Не так давно в сети появилась необычная интерактивная карта. Все рекламные конструкции города были занесены сюда в виде ярлычков. Белые стоят на законных основаниях. желтые - вне закона. Обратите внимание, что центр города буквально усеян нелегальными щитами. Труд проделан титанический. Автор работы - директор рекламного агентства "Райдо".

Дмитрий Шлыков, директор рекламного агентства:"Мы провели мониторинг этим летом. Выяснили интересный факт. Порядка 140 конструкций, может, и больше, стоят в нарушение нашего законодательства, не имеют разрешений на установку и эксплуатацию, не заключены договора, а 54-х вообще нет в схеме размещения рекламных конструкций".

Дмитрий в сфере наружной рекламы работает почти 10 лет. Заходить на рынок было сложно, но трудностями современного предпринимателя не испугать. Его компания, готовая к честной игре и конкуренции, пыталась участвовать в будто бы открытых конкурсах и аукционах на установку рекламных конструкций. Рекламные места сдает в аренду городская администрация. Готовит лоты, исходя из пределенной утвержденной схемы, и разыгрывает их среди всех желающих.

Дмитрий Шлыков, директор рекламного агентства:"В 2013 году аукцион прошел. 30 мест тремя лотами по 10. Участвовало 6 компаний: 2 реальные, а 4 были фирмы-однодневки. Нам было просто сказано: платите деньги, и мы тогда не будем участвовать. Стояли перед выбором: либо отказаться и никому не платить, но тогда ты демонтируешь конструкции... А, допустим, призмабор - это достаточно серьезные финансовые вложения. Вот, вынуждены были платить".

В том же 2013-м году состоялся конкурс. 3 лота по 76 рекламных мест.Это большая часть городских конструкций крупного формата. Достались эти самые жирные куски компаниям "Иваново-реклама", "Спирит" и "ПроРиэлт".

Дмитрий Шлыков, директор рекламного агентства:"У нас собственником более чем 50% конструкций является депутат областной думы. Там несколько компаний в этом холдинге. Естественно, директор не он".

Причем, на 2 лота даже претендентов других не было. Один участник - один победитель конкурса. Тот факт, что такие лоты должны быть нарасхват, подтверждает простой расчет: вложения окупаются за год, а еще 4 года приносят чистую прибыль

Дмитрий Шлыков, директор рекламного агентства:"Было неоднократно у нас, когда я подавал заявку, а мне отказывали по формальному признаку - несоответствие градостроительному плану, архитектурному облику города, а потом там стояла конструкция, которая принадлежала компании этого холдинга".

А вот с компанией "Спирит" вроде бы хотел потягаться "Ренессанс". Но вот незадача - критериями не вышел. Критерии эти - отдельный разговор. Цена, благоустройство, праздничное оформление города, социальная реклама, дизайн и вот кульминация - иные. И вроде как конкурс лучше аукциона. Подавай заявку и соответствуй критериям. Достопочтенное непредвзятое жюри проставит баллы, по совершенно понятной формуле вычислит рейтинг и выберет победителя. Напомним, что возглавляла управление наружной рекламы на тот момент Наталья Шурпа - человек Романа Ефремова - того самого депутата, русского мыслителя и властелина ивановской наружки. Казалось бы, сейчас руководство поменялось, и все должно наладиться. Ведь начали же убирать с улиц города треугольные рекламные тумбы, хозяина которых искали долгие 5 лет. 

Владимир Рожков, зам. глав администрации г.Иваново:"Естественно, мы должны действовать в рамках правового поля. Увеличивается срок из-за того, что мы долго ищем собственника данных конструкций. А собственника в итоге найти не можем".

Новая начальница Светлана Смирнова даже хотела украсить те места в городе, которые так долго уродовали пресловутые пилоны.

Светлана Смирнова, начальник управления наружной рекламы:"Там никакие не проводились под установку. Не нарушен этот слой земельный. Просто очищена будет территория и, возможно, посажена трава на местах вот этих, скажем, треугольников".

Но Светлана Смирнова побыла начальницей управления по наружной рекламе совсем недолго. Сегодня у руля другая Смирнова - Наталья Львовна, которая работала заместителем Шурпы и секретарем комиссии по проведению тех самых торгов. При таком раскладе не стоит надеяться, что все незаконные рекламные конструкции, которые заполонили город, - это всего лишь результат святого неведения или невнимательности специалистов управления. Искать долго рекламные конструкции не приходится. Вот, например, этот щит находится в самом центре. При этом он установлен без каких-либо разрешений и не входит в схему городских рекламных мест. Но самое удивительное, что стоит он прямо возле мэрии, и не заметить этого просто невозможно. Еще один любопытный случай - на Шереметевском проспекте. Этот щит принадлежит компании "Спирит". По закону размер его не должен превышать 10 кв. м., а его размер - 3х6 - 18 квадратов. Но самое удивительное, что расположен он прямо напротив здания, где находится управление по наружной рекламе. Не рассчитывая на кардинальные перемены, Дмитрий уже написал заявление о рекламном беспределе в полицию, прокуратуру и антимонопольный комитет. И результат уже есть. Все надзорные органы увидели нарушения закона, и ответственные должны понести наказание. Между тем история с немаркированными, "бесхозными" щитами может затянуться, как с теми тумбами. А ведь громадные билборды не так уж безобидны.

Дмитрий Шлыков, директор рекламного агентства:"Поставил. Никому не платит, городской бюджет не получает. налоги не платит. Человек просто приехал, выбрал место, не зная что там, какие коммуникации. Щит поставил, а там, может быть, оптоволокно или электрокабель идет в больницу и операции, может, погаснет что?"

Кто и насколько качественно их монтировал - тоже неизвестно. К слову, ответственность за незаконную рекламу понесут не только владельцы конструкции, но и компании, которые размещают здесь свою коммерческую информацию. Поэтому Дмитрий настоятельно рекомендует, чтобы не вляпаться, сверять площадь, которую им предлагают в каком-либо рекламном агентстве, с его интерактивной картой. Можно было бы сверить и с официальной картой - той самой, которая должна быть в открытом доступе на сайте городской администрации. Но такой карты у нашего города просто не существует. Схема размещения выглядит вот так. Неподалеку от дома такого-то, рядом с домом таким-то. А сколько в метрах это "рядом" - можно импровизировать.

"Этот Воробьевская. Здесь банк. На самом деле, разрешение выдано на той стороне улицы - метрах в 100. И в управлении по рекламе мне говорят - она законна. И дают разрешение на то место".

А вот такие схемы висят на сайтах других городов. Вот Ярославль. А вот, к примеру, Красноярск, где все определено с точностью до сантиметра. То есть, проверить законность размещения рекламных конструкций в Иванове, по большому счету, очень сложно. Более того - весь этот беспредел собираются узаконить. Вот выдержка из проекта, который должна принять гордума:"Утверждение графической схемы считается нецелесообразным, поскольку рекламное место может переноситься на небольшие расстояния. Примут такой закон - и двигай свои конструкции, куда хочешь, ведь и город-то у нас, по сути, совсем небольшой.

Валентина Перекрестова, Антон Осипов. "Губерния.Итоги"


Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама