Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
02.11.2015
2691

ДОРОГИЕ ДОРОГИ

Как вы думаете, сколько в России стоит построить километр дороги? Министерство транспорта 3 года назад называло цифру в 41 миллион рублей. Институт экономики транспорта по итогам 2014 года зафиксировал расходы в 59 миллионов рублей на километр однополосной дороги. В Иванове не ищут легких путей. Дорога по улице Кудряшова, работы по которой на этой неделе проверяли чиновники и депутаты, у нас строится из расчета 140 миллионов рублей за километр – почти в 2,5 раза дороже чем в среднем по России. Говорят, причина такой высокой цены - в серьезных вложениях в коммунальные коммуникации. Сейчас наш корреспондент расскажет вам о том, как у нас дороги строят в дождь, где зарыли миллиард, будут ли восстанавливать улицу Станкостроителей и много другого интересного в сфере дорожного строительства.
Ivanovonews на
Поделиться:
Работа департамента дорожного строительства всегда налицо.Залатать ямы бодрыми отчетами не получится. Ежедневно улицы города и дороги области вынужденно мониторят тысячи автомобилистов. Сфера сложная и даже опасная. Вот, к примеру, молодой и перспективный Александр Лодышкин успел за полгода в должности начальника департамента совсем немного: получил ломом по автомобилю, мечтал о диагональных пешеходных переходах, и так и не смог восстановить речное сообщение, которое планомерно разваливали много лет. "Новый старый" руководитель дорожного хозяйства, которого вернули к рулю в августе, рассказал, что план на этот год удалось выполнить ценой невероятных усилий.

Андрей Шушкин,начальник департамента дорожного хозяйства:"Ситуация с ремонтом на дорогах области развивалась... В первом полугодии мы отставали, будем объективны. Во второй половине года департаментом были приняты те решения, которые позволили на 1 октября выполнить 90% от запланированных ремонтных работ".

Всего департамент освоил за этот год почти 2,5 миллиарда рублей. Почти полмиллиона в виде субсидий отправили в муниципалитеты, чуть больше 600 миллионов ушло на ремонт и капремонт региональных дорог. Продолжают возводить  мост через Нерль в Тейковском районе, и главное достижение в этом году - победа над авдотьинским мостом. По сути - это гарантия того, что  у города все-таки появится окружная дорога. Если уж перехватывать большегрузы, то без современного путепровода, который выдержит фуры, это было бы невозможно. Западный обход. Каким же будет и во сколько обойдется бюджету? Если все пойдет по плану, то первый участок будет готов уже в следующем году. Это сразу позволит уводить большегрузы через улицу Минскую и 8-ую Минеевскую на Кострому. К 2018 году подоспеет и второй участок, который почти полностью выведет фуры из города. Тут вот первая дорога до улицы Минской будет от местечка Авдотьино, а второе - от улицы Минской до непосредственно федеральной дороги, которая вот сюда выходит. Смысл такой, чтобы город получил именно обход. Пускай он Западный. Но он позволит с федеральной трассы попасть на федеральную трассу . Грузовики, например, из Костромы или Ярославля смогут, не заезжая в Иваново, взять курс на Владимир и Москву. При этом строительство Западного обхода обойдется дешевле, чем, например, восстановить из руин улицу Станкостроителей. Это и есть та самая легендарная улица Станкостроителей - дорога, которая с легкостью бы соединила московское и ярославское направления. Как видим, сейчас улица перекрыта, и ездят по ней самые отчаянные — все равно пытаются штурмовать. Когда-то это было лицом города, а сейчас - недоразумение и боль. В первую очередь для тех, кому приходится каждый день ездить сюда.

Сергей Дмитриев, зам.главного инженера ивановской тепловой блокстанции:"Работаю здесь 20 лет. Дорога здесь не делалась ни разу, по-моему. Теперь вообще ее завалили, не проедешь. Окружная дорога была когда-то. Даже вон светильники светили. Потом свалку устроили. Сейчас вообще завалили, я не знаю, почему. Потому что администрация города, наверное, не работает. Или области. Чья это дорога - вообще непонятно".

По примерным подсчетам, чтобы восстановить дорогу здесь нужен миллиард. При этом большегрузные автомобили ринутся в город и транспортный коллапс на Парижской коммуне и возле автовокзала неминуем. Впрочем, власти не отказываются от идеи когда-нибудь заняться этой дорогой. В хорошие времена. По нынешним - миллиард на дороге не валяется. Между тем миллиард зарыт - другого слова не подберешь - рядом с деревней Бурмакино. 6 лет назад торжественно опускали капсулу на месте мощной клеверной развязки. Здесь будет Восточный обход.В первую очередь хотели соединить Нижегородскую трассу с Московским направлением. А в последующие этапы выйти и на Кострому. Стройка века - иначе не назовешь. В проекте 6 развязок и 17 мостов. Цена первого этапа - почти 5 миллиардов. В общем, умели мыслить с размахом. Закончилось все тем, что вырубили лес, перенесли линию электропередачи, сделали развязку. Вникуда. Впрочем, строить дороги вникуда - тоже полезно.

Михаил Мень, губернатор:"Существует мировая практика выхода из кризиса - это дорожное строительство. Так выходила из великой депрессии Америка. Так после войны Германия выходила из кризиса. Это правильно, потому что инфраструктурные дорожные проекты занимают максимальное количество людей, которым дают работу".

Конечно, масштаб не тот, но все же проект весом в 400 миллионов в Заволжском и Кинешемском  районах. Дорога Жажлево - Ильинское. В следующем году сдадут первые 2 километра. Останется еще 9. Но если здесь строительство оправдывают жители Ласкарихинского сельского поселения, которые сейчас живут как островитяне, то реконструкция сельской дороги Попково - Выголово стоимостью 220 миллионов  можно оправдать лишь невероятным притоком туристов в окрестности Плёса. Любопытно, что все вышеперечисленные контракты ведет ДСУ-1. Директор Вячеслав Комаров отчитывался и о строительстве пресловутого Восточного обхода. Эта же организация выполняла в качестве подрядчика работы на Фурмановской трассе. Знаменитый участок с летающим щебнем, где испортчена не одна сотня лобовых стёкол. Балансодержатель дороги и заказчик ремонта - "Федеральное управление" Москва-Нижний Новгород. Кто именно принимал работу и оценивал её качество - мы обязательно расскажем, когда получим ответ на свой запрос. Исправить ситуацию на этом участке теперь можно будет только в следующем году. Сезон дорожных работ в этом уже закончился. Правда, не все об этом знают. Мы находимся на Минеевском мосту, и многие автомобилисты были возмущены тем, что в конце октября здесь начались дорожные работы . Сейчас видно, что на противоположной полосе полностью снят верхний слой асфальта, а на этой полосе уже уложен новый слой. Хотя погодные условия не самые благоприятные - всю неделю идет или дождь, или мокрый снег. Почему не хватило лета управлению благоустройства, мы тоже выясним. Пока есть ответ департамента дорожного хозяйства.

Андрей Шушкин,начальник департамента дорожного хозяйства:"Покрытие мостового перехода, вероятно, вызывало опасения администрации в части безопасности, были нарекания автовладельцев. Поэтому в завершении строительного сезона было принято решение о ремонте путепровода. Работу проводит АО "Дормосттрой". В части качества  - вопрос в управление. Пускай контролируют, потому что мы понимаем, что погодные условия вызывают вопросы".

По состоянию городских дорог у многих автомобилистов есть вопросы. Из года в год ремонтируют центральные магистрали. Стоит свернуть с главной - и будто едешь по стиральной доске. Конечно, дефекты дорожного покрытия почти не ощущаются в машинах премиум-класса.

Илья Пигалкин, координатор регионального отделения федерации автовладельцев России:"Мы в этом году вообще не знаем, какие дороги у нас должны быть отремонтированы. В 2014 году был какой-то список сформирован, он был публичен. Что сейчас у нас ремонтируют власти в начале фактически ноября, когда асфальт-то уже ложить нельзя — мы не знаем. Болевыми точками для автовладельцев являются дороги второстепенные. Это улица Калинина, например. У меня на Сортировке - Шувандиной. То есть те, которые не видит государево око".

Илья уже много лет делает все, чтобы глаза чиновников увидели всё, что на самом деле происходит в городе: кто кладет асфальт в лужи, где разобрали железнодорожный переезд, и вот уже две недели не могут собрать. Автомобилисты при этом стоят в километровых пробках. Активист призывает помогать таким образом  властям делать наш город лучше. Результаты ведь уже есть.

Илья Пигалкин,руководитель регионального отделения ФАР:"В Костроме дороги хуже. В Ярославле дороги тоже хуже. Но мы не должны на них равняться. Мы хотим воспитать Бабу Ягу в своем собственном коллективе, поэтому хотим, чтоб у нас были еще лучше дороги. Ну, посадили в Ярославле господина Погосяна, который делал дороги. У нас спецслужбы бегают за дорожниками. Ну, молодцы, давайте дальше контролировать, давайте дальше стремиться к тому, чтобы дороги были лучше".

О том, чтобы  дороги в нашей стране стали лучше, мечтали еще классики пару столетий назад. Прогресс, конечно,  налицо. Только улучшения эти происходят слишком медленно. такое чувство, будто этому процессу постоянно кто-то мешает. Как известно, в России есть 2 беды — дураки и дороги. И если с одной проблемой можно справиться с помощью асфальтоукладчика и катка, то с дорогами все обстоит гораздо сложнее.

Валентина Перекрестова, Владимир Хмелев. "Губерния.Итоги"

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама