Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
25.01.2016
1677

МЕЛО, МЕЛИ...

Тема недели номер один – снег. Почему не успевают чистить город, и за сколько часов по нормативу должны очистить дороги от снега? Наказывают ли хоть кого-то за разгильдяйство, и можно ли выправить ситуацию – выяснял наш корреспондент.
Ivanovonews на
Поделиться:
Русскому человеку не угодить. Не было снега - не чувствовалось зимы. Выпал - опять одни недовольства. Водители застревают в пробках и сугробах, а становясь пешеходом и вовсе попадают на полосу препятствий. Прошло каких-то три недели нового года. И уже - полтысячи ДТП с сопутствующим фактором - неудовлетворительные условия содержания уличной сети. Доказать, что именно нерасчищенная или скользкая дорога стала причиной аварии - невозможно. Влияет все: и стаж, и опыт водителя, и стиль вождения. Но со статистикой не поспоришь. Факт: после непогоды число дорожных происшествий увеличивается в разы. Новогодние праздники. ГИБДД проводит проверку трасс. Вывод: коммунальщики снег убирали, смесью дороги не сыпали, тротуары не чистили. 9-го января произошло жуткое ДТП. На трассе Иваново-Владимир "Киа Рио", обогнав три машины, вернулась в свою полосу, не смогла сохранить устойчивость, вылетела на "встречку" и оказалась буквально расплющена грузовиком. Две женщины - водитель и пассажирка -  погибли. Руководитель пресс-службы УМВД Владислав Радостин был на месте трагедии. В своем блоге он обращает внимание на нечищеную дорогу и валик снега.

"Женщина водитель, судя по всему, уже в последние секунды своей жизни догадалась, чем закончится занос, в который так предательски и неожиданно ушла её новенькая красная легковушка. У погибшей открытые, наполненные ужасом глаза. Вероятно перед гибелью она, вылетев на встречку, кричала, глядя, как к ней, прикрытой всего лишь тонким слоем фольги-металла, неумолимо приближается многотонная глыба большегруза. Спасатели и полиция давно работают на месте аварии, а погибшая женщина, ударом выброшенная из машины в снег, всё кричит, но голоса её уже никто не слышит".

Фото аварий, жалобы на сугробы в человеческий рост, нечищенные дороги и заметенные снегом тротуары - сообщений в соцсетях об этом не счесть. С кого за это спросить, понятно из назначения дороги. За расчистку дворовой территории отвечают  «управляшки». За дороги в муниципалитете — сам муниципалитет. За межмуниципальные и региональные направления — департамент дорожного хозяйства. Федеральные трассы — федералы.

Александр Степанчук:"К сожалению, когда особенно снегопад, на всех улицах заторы, каша. Редкие машины, которые проходят, немножко прибирают, а так все юзят, скользят, опасно. Припарковаться невозможно".

Обобщать не будем. Центр Иванова выглядит вполне прилично. Улица Красной Армии. Никаких нареканий. А это Пустошь Бор. С сотрудниками дорожного надзора, в качестве понятых, отправляемся на дело.

"Снежный вал сформирован на пешеходном переходе высотой более 0,5 метра. Это уже считается нарушением. Также видим заужение проезжей части от бортового камня в следствие образования снежного вала на покрытии проезжей части - заужение более чем на полтора метра. А заужение на проезжей части вообще не допускается у нас. Это уже может говорить о том, что здесь могла бы уместиться больше чем половина машины. Проезжая часть заужается. В следствие чего двухполосная проезжая часть превращается в одну".

Теперь не надо быть экспертом. Есть ГОСТ. Снежный вал возле пешеходного перехода или остановки - не выше полуметра, сужение проезжей части запрещено. Если есть обочина или газон, снег может складироваться туда. Если нет - только вывоз. И по нормативу расчистить главные улицы дорожники обязаны за 5 часов. Момент отсчета - окончание снегопада. Недочетов - много. И акты о правонарушениях составляются ежедневно, по несколько штук. Но по закону сотрудники Дорнадзора имеют право возбуждать лишь одно дело в день.

Александр Львов, инспектор надзора областного УГИБДД:"Всего у нас сейчас по области за прошедший период 2016 года возбуждено 21 дело - административные правонарушения по статье 12.24 в отношении должностных лиц и 1 - юрлицо. По результатам расследований привлечено к административной ответственности 17 должностных лиц".

Штраф для должностных лиц, то есть мастеров и прорабов, 2-3 тысячи рублей. Для юридических - 300 тысяч рублей. Речь идет о главном ивановском подрядчике, отвечающем за уборку снега, МУП "САЖХ". Впрочем, власть оценивает работу предприятия как удовлетворительную. Считают, коллапса, который наблюдался в других регионах, где гибли люди, нет. Да, снег вывозится не весь. Но дорого это.

Анатолий Смирнов, начальник управления благоустройства администрации г. Иваново:"Ну, конечно, это трудозатраты, финансовые затраты. Я еще раз говорю, нет такой патовой ситуации: что караул, нас засыпало. По сравнению с Курской или с Орловской областями. Как показывают СМИ, что там на бронетранспортере вытягивали автобусы и тролейбусы из снежного плена. У нас пока такого нет. Думаю, что и не будет. А если будет, будем принимать соответствующие меры - БТРы у нас тоже найдутся".

Чтобы обойтись без БТРов, в конкурсную документацию на следующий год региональные власти планируют внести новое обязательное условие - наличие техники не только для расчистки дорог, но и вывоза снега. Последнее ноу-хау уже прижилось. Все машины, которые убирают региональные и межмуниципальные направления, оснащены системой ГЛОНАСС. И если раньше проконтролировать работу грейдеров в отделенных районах было проблематично, то теперь - одним кликом мышки.

Алексей Гадалов, начальник отдела содержания автодорог:"Зелененький - это движущийся автомобиль, допустим, щелкнем на него, и увидим характеристики: что это - автогрейдер или дорожно-комбнированная машина, госномер ее, скорость движения. Адрес, где она в данный момент находится".

Андрей Шушкин, начальник департамента дорожного хозяйства:"К сожалению, могу сказать, что мы видим, что дорожная организация не всегда своевременно выходит на расчистку дорог. Связано это, конечно, в первую очередь с человеческим фактором. Дорожный мастер или прораб выходит на дорогу и оценивает состояние дороги. Возможно, это уже поздно. На федеральном уровне продвигается установка метеостанций. Конечно, это очень дорогое удовольствие. В Ивановской области потребуется не один десяток миллионов рублей, чтобы эти станции установить".

Вопрос установки таких автоматических станций будет поставлен перед правительством региона. Для начала  - на трассах с интенсивным движением. Впрочем, можно ли замахиваться на столь дорогостоящие гаджеты, если пока не хватает на элементарное? Так, бюджет на содержание дорог соответствует нормативу только на 60 процентов.

Дарья Костина, Антон Осипов, Виктор Иванов. "Губерния.Итоги"

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама