Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
17.01.2013
1198

Очередные совместные учения ВДВ и ВВС прошли сегодня

Три самолета Ил-76 сделали по несколько рейсов с Северного аэродрома в Костромскую область, чтобы десантировать  военнослужащих 98-й дивизии.
Ivanovonews на
Поделиться:

Десантники к прыжкам с военно-транспортных самолетов готовы. К месту посадки прибыли как заведено - за несколько часов. 300 человек на 3 борта. Ил-76 прилетели накануне из Оренбурга. В новом году для ивановских десантников - это первые прыжки. Для экипажей - первое десантирование. Погода здесь не очень радует - снег, колючий ветер. Каждый из этих ребят был бы рад побыстрее подняться на борт. «Самый неприятный момент — ожидание, —считает военнослужащий 98 дивизии ВДВ Степан Норко. - Он всегда волнующий, тревожащий. Ожидание всегда тяжело. А второй момент, что касается меня, - это непосредственно приземление и посадка. Сам динамический удар тоже сложный такой». Подъем на борт в два потока - точно также будут и уходить. В боковые двери. Точка приземления под Костромой - на полигоне Будихино. Лететь туда примерно двадцать минут. После взлета - небольшой тренаж. Повторяют сигналы светофора - здесь они расположены в другом порядке и сопровождаются звуком. Значение, впрочем, схожее. Желтый - приготовиться, до выброски две минуты сорок секунд. За минуту до начала десантирования открывается рампа, потом двери. Зеленый - пора вниз. Красный - отбой. Он применяется нечасто. «Перворазников» здесь, естественно, нет. Первые прыжки делают с Ан-2. Высота примерно та же, а вот скорость в момент выброски гораздо меньше. Да и народу на борту немного. «С Ан-2 прыжки спокойней проходят, - говорит военнослужащий 98 дивизии ВДВ Николай Терещенко. - Там на борт поднимаются максимум 10 человек, а здесь на борту — 100». Кто-то улыбается, другие дремлют. Сами десантники в шутку объясняют постоянное желание спать своими крепкими нервами. Впрочем, заснуть не удастся - лететь недалеко. С полутора километров Ил снижается до шестисот метров. Сбрасывает скорость - сигнал готовности уже прозвучал. Борт десантники покидают быстро. Чем короче временной промежуток, тем ближе они окажутся к заданной точке. Но все равно некоторым из них придется пройти пару километров по заснеженным полям. У каждого из них - своя задача в условном тылу условного врага. А вот экипаж к данному моменту свою задачу выполнил - доставил и десантировал. Можно возвращаться. Выброска техники или десанта требует предельной точности. В первую очередь - от штурмана. Данные о точке приземления, силе и направлении ветра он получает с земли. И рассчитывает, когда и где именно начать десантирование. «Сложно, конечно, - говорит штурман Дмитрий Зайцев. - Тренироваться надо. Вот летаем, тренируемся. Условия могут быть абсолютно разные, каждый полет по-разному происходит». Погодные условия под Костромой практически идеальные для выброски - солнце, ветер слабый. Это порадовало и десантников, и пилотов. Ведь низкая облачность и сильные порывы ветра могли заставить отложить учения до лучших дней. А так впереди у экипажей еще по одному взлету - на Северном аэродроме их возвращения ждут десантники костромского полка. Им тоже предстоят прыжки.

Татьяна Прокопенко, телекомпания «Барс».

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама