Первая весточка от Северных железных дорог - отмена с этого года пригородного поезда Иваново - Юрьев-Польский-Иваново. Правда, только дневного маршрута. Остаются утренний и вечерний рейсы. Их почти не тронули. Но теперь утром уехать можно только со станции Текстильный, а не как раньше - от железнодорожного вокзала. Вечером поезд движется все-таки от Иванова. Вот такая запутанная история. Объясняют это просто: приказом Минтранса от 2007 года: пригородное сообщение не должно быть более 200 километров. А получался перебор, потому что от Юрьева-Польского один из поездов - тот, что сейчас отправляется со станции Текстильный - двигается дальше, до Александрова. Пришлось кое-чем пожертвовать, говорят в Северной пригородной пассажирской компании. «Чтобы полностью соблюсти условия данного приказа и причинить пассажирам наименьшие неудобства, Северной железной дорогой было принято решение отправлять поезда от станции Текстильный, в противном случае пассажирам пришлось бы выходить из состава в Юрьев-Польском и ждать следующего пригородного поезда», - объясняет Алена Пахарева, специалист по связям с общественностью ОАО «СППК». Ждать следующего, чтобы добраться до Александрова. Но почему приказ от 2007 года решили соблюдать только сейчас - не совсем понятно. Говорят, что дело - в штрафах: теперь они стали больше за такого рода нарушения. Неудобства, конечно, для пассажиров тут есть: ведь до станции Текстильный еще надо доехать. Сколько людей отправляются до Юрьева-Польского или Александрова утром, можно только предположить: по официальным данным, наполняемость этого поезда составляет около 70 %. Места в зале ожидания станции «Текстильный» немного, большое количество людей тут не поместится. К тому же нет ни туалета, ни буфета. Изначально станция Текстильный - это все-таки так называемая грузовая станция. Областной комитет по транспорту, оказывается, не очень в курсе - почему произошли такие изменения. Отправляться поезд должен от железнодорожного вокзала. Это в соответствии с договором, который заключали с Северной пригородной пассажирской компанией. Чиновники уже направили запрос, чтобы ситуацию им прояснили. Есть догадки на счет таких странностей - когда путь пригородного поезда больше двухсот километров, подключается федеральный бюджет. «У нас такое впечатление, что хитрованы из Северной пригородной пассажирской компании ведут такую игру, чтобы сохранить маршрут в виде пригородного и получать дотации из нашего бюджета, а не делиться с нами федеральными деньгами, - сказал заместитель председателя правительства области Александр Фомин. - Но это наше предположение, мы можем быть неправы». Отмену дневного маршрута чиновники тоже прокомментировали. Его просто не включили в договор транспортного обслуживания населения. Вроде как нерентабельно. Чтобы восполнить утрату, до Гаврилова Посада, последней остановки поезда на территории нашей области, пустили дополнительный автобус - пока один. Правда, пассажирам его услуги обойдутся дороже, чем тот же билет на поезд: разница примерно в тридцать рублей.
Любовь Козлова, телекомпания «Барс».