Заголовок на сайте «1000INF»Роман Ефремов установил новые правила в наружной рекламе. Еще одна цитата: Похоже, Ефремов с товарищами по думе в преддверии череды выборов с их нескромными бюджетами всерьез замыслил окончательно монополизировать лакомый кусок рекламного пирога. По мнению коллег Ефремова по рекламному цеху, думское решение просто убивает конкуренцию в пользу одного игрока. «Если решение вступит в силу, то это будет выгодно только одному оператору на рынке рекламы в г. Иваново — фирме «Иваново-реклама», - считает директор рекламного агентства Дмитрий Васильев. Думцы ради красот родного города поставили вне закона ряд типов рекламных конструкций. Так, для отдельно стоящего баннера в центре города размер информационного поля не должен превышать десяти квадратов. Формат 6×3 преобладает у конкурентов Иваново-рекламы. Запрещено размещение рекламы на жилых домах. Коммунисты в городской думе заявили, что собственников таким образом лишили возможности подзаработать размещением рекламы на своих домах. Рекламщики доводов думского большинства не понимают - надомные баннеры и брандмауэры все равно проходят жесточайший контроль. «Надо получить разрешение практически у каждого собственника жилья, - объясняет директор рекламного агентства Игорь Шпекторов. - Представляете, 100-квартирный дом, к каждому прийти, у каждого получить разрешение, потом ты идешь в управление рекламы. пишешь заявку, потом все это дело утверждает архитектурный совет... Это 7 кругов ада, которые надо пройти, чтобы получить разрешение на одно панно». В городской думе, правда, не слышали о случаях, когда плата за размещение рекламных конструкций позволяла экономить на тарифах. Вероятно, такие истории всплывут, когда баннеры начнут снимать и статья уйдет из списка доходных. Между тем, от рекламных щитов на зданиях большая польза не только финансовая, но и эстетическая. Они дыры и прочие неприглядности на стенах закрывают. Конкуренты Иваново-рекламы уже подумывают о смене вида деятельности. Но рынок будет переделен не враз. Решение обратной силы не имеет, а разрешения на уже имеющиеся в городе конструкции действуют в течение пяти лет. В любом случае наружная реклама в ближайшее время начнет дорожать - говорят специалисты.
Сергей Хохлов, телекомпания Барс.
С Романом Ефремовым редакции связаться не удалось. Его коллеги по городской думе уверяют, что новые нормативы, регулирующие рекламный рынок, дают решениям исполнительной власти большую юридическую опору. Раньше отказы в размещении рекламных конструкций часто оспаривались в Арбитражном суде. «Отказываем в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций юридическим и физическим лицам, если рекламная конструкция не соответствует архитектурному облику города, - объяснил заместитель председателя думы г. Иваново Сергей Морозов. - Ну, скажем, нарушает определенные соотношения цветов фасадов. Так вот, арбитражный суд отклонял отказы администрации в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций лишь на том основании, что не было установлено на территории города критериев и требований».