Участников рейда в Ново-Талицах встретили горячо. В буквальном смысле - кипятком. Местные шутят, что коммунальный гейзер организован специально для рекламы 103-го маршрута. Мол, такое заметное гидротехническое явление должно привлечь новых пассажиров. Блиц-проверка первой попавшейся машины показала, что у водителя нет путевого листа - главного документа, без которого это не маршрут, а любительские покатушки. Договора на перевозки с комитетом по транспорту нет. Собственно, 103 маршрута Ново-Талицы - Серебряный город нет ни в каких реестрах. В списках не значится. Однако местные жители появлением пиратского маршрута довольны. Существующие перевозчики их не устраивают: «129-й вообще стал в последнее время отвратительно ходить. Я каждый день хожу на работу, совсем недавно стояли на остановке 40 минут». «Маршрутки ходят редко, вместимость у них, естественно, маленькая, по сравнению с ПАЗиками. Стоит толпа, человек 30-40, одна маршрутка подошла, кто смог - с кулаками пролез. Кто не смог, тот будет стоять дальше». Нелегал может привлекать местных пассажиров вместимостью, комфортом, а, главное, постоянством - ходит по расписанию каждые двадцать пять минут. В местной школе учителя вообще готовы организовать сбор подписей в помощь 103-му. Он проходит мимо ряда ВУЗов, а если вспомнить конечный пункт, то энтузиазм женщин вдвойне понятен. «Это рынок, где в тепле можно купить какую-то одежду, это развлекательный центр, куда можно увезти маленького ребенка, встретить Деда Мороза, - перечисляет член общественного совета Ивановского района Галина Курочкина. - Это центр развлечений, где молодежь может с кем-то познакомиться. Может себя показать, реализовать. Там очень часто бывают молодежные программы». В комитете по транспорту поясняют, что для легализации перевозчику необходимо подать заявку, маршрут будет обследован. Если появятся замечания, то после их устранения объявляется конкурс. Но только в том случае, если власти Иванова и Ново-Талиц не возражают. Это вам не трубу починить.
Сергей Хохлов, телекомпания Барс.