«Мы переносимся с вами в горы и поучаствуем в таком олимпийском виде спорта, как скоростной спуск». Сегодняшний урок физкультуры - маленькая модель Олимпийских игр. Каждая эстафета - мини-соревнование по какому-нибудь виду спорта. Тут и бобслей, и биатлон, и хоккей. К уже привычному спортинвентарю добавляются популярные сейчас скейт-доски, самокаты. Обязательно музыкальное сопровождение. Каждую гонку учитель комментирует, не скупится на спортивную терминологию и даже сленг олимпийских фанатов. Генерировать идеи нужно каждый урок. Очень важно, чтобы с каждого занятия ученик уносил какое-то новое знание. Например, на этой импровизированной олимпиаде почти каждый узнал что-то об Олимпийских играх. «Ну, есть волонтеры, которые помогают их устраивать эти игры, помогают в разных забегах», - говорит ученик школы №3 Даниил Крестов. «Что лыжникам в биатлоне нужна ловкость, сила, точность, чтоб попадать в мишени», - добавляет Саша Гутов. «Мне очень понравилось, как нам учитель придумал все это, организовал, было очень интересно», - подчеркивает Ульяна Белова. С моделью этого олимпийского урока Наталья Муравьева и ездила в Сочи, за свой новаторский подход заработала победу в конкурсе. Материальной выгоды педагогические соревнования, конечно, не сулили, ехала за опытом. «Каждый учитель - как спортсмен, - говорит учитель физкультуры школы №3 Наталья Муравьева. - Спортсмен готовится к соревнованию, а учитель готовится к уроку. И проверить свой уровень всегда хотелось бы. В правильном ли направлении движется учитель, какими методами он владеет». Наталья Муравьева убеждена: об Олимпиаде нужно рассказывать как можно больше, чтобы стимулировать интерес школьников к спорту и здоровому образу жизни. Поэтому олимпийское образование она планирует и дальше давать на своих уроках.
Ксения Коптева, телекомпания «Барс».