В истекшем году Ивановскую область посетили почти 1,3 миллиона туристов. Это больше чем в году предыдущем. Чиновники объясняют, что увеличение туристического потока произошло за счет экскурсантов, а так же посетителей различных культурных мероприятий. Выросло число и автотуристов, которые приезжают в Ивановский регион на личном транспорте на один-два дня. Чиновники уверены, что это не предел. Например, в будущем году они ожидают, что отдыхающих будет еще на сорок тысяч больше. Правда, для этого нужно решить ряд задач. «Основная наша задача - повышение эффективности взаимодействия с туроператорами, помощь в организации и формировании новых туристических продуктов, - отметил начальник областного департамента спорта и туризма Дмитрий Ковалевский. - И эти планы выстроены с учетом применения данных инструментов». Главный туристический бренд области — это, безусловно, Плёс. Однако, за счет новых тематических маршрутов отдыхающих стараются привлекать и в другие районы региона. По словам чиновников, большим спросом пользуются экскурсии, связанные с ремёслами края. Кроме того, отмечают они, сейчас поставлена задача разработать и довести до уровня Плёса еще несколько брендов области. Один из таких проектов - Волжская Ривьера. «Значительный проект, концепция которого включает в себя развитие всей прибрежной полосы Волги на территории Ивановской области, - объяснил Дмитрий Ковалевский. - Это у нас и Кинешма, и Пучеж, и Юрьевец, и так далее». Понятно, что за счет только областных денег реализовать задуманное невозможно. Поэтому чиновники рассчитывают на помощь федеральной казны. Сейчас ведётся работа по включению двух проектов - Волжская Ривьера и Палехская жар-птица, в федеральную программу по развитию внутреннего туризма.
Сергей Веселов, телекомпания «Барс».