Без объяснения причины начало заседания было перенесено на полчаса. Впрочем, несложно догадаться, что причина переноса обсуждения работы дорожного фонда тоже была дорожной. Задержались главы администраций ряда районов. И дорожный фонд здесь очень даже при чем. В его функции входят не только ремонт, но и содержание. Правда, как всегда, не хватает. За счет создания фонда финансирование сферы увеличилось почти на миллиард. Но дело такое, что сколько ни дай, все мало. «Но даже такое финансирование сегодня не может устранить накопленный в предыдущие годы недоремонт, - подчеркнул начальник департамента дорожного хозяйства области Андрей Шушкин. - По нормативным расчетам, необходимо ремонтировать 350 км ежегодно и поэтому крайне важно увеличивать объемы финансирования капитального ремонта и ремонта дорог на 2013 и последующий годы». Говорили и об экономии: новые технологии и материалы стоят дороже, но требуют меньше ремонта и служат дольше. Например, участок трассы по пути следования кого надо куда надо был уложен при помощи инновационных подходов. Но и здесь враг не дремлет. «Кто-то организовал целый поток критики в Интернете на мое имя, - сказал Михаил Мень. - Относительно того, как же плохо эта дорога делается. Вы уж все меня за дурака не держите, пожалуйста. Я же все вижу и понимаю. Похоже, что хорошая технология». Понятно, что это не дремлют коварные консерваторы, которым новая технология подрежет финансовые крылья. Ведь гарантия на новое покрытие - пять лет, а кушать хочется гораздо чаще. Покушать любят и организаторы вот таких быстрорастворимых ремонтов. Дорожный фонд провел семьдесят проверок, по итогам начислены штрафы на сумму два миллиона рублей. Корень зла сегодня был вычислен. В духе последних выступлений федеральных чиновников, регионалы заявляют, что это многотонные грузовики. Правда, пока ничего особенного сделать с ними не получится. Одно из предложений - ограничить движение лесовозов в межсезонье - не пропустит прокуратура. Перевести грузовые стрелки на РЖД, как предложил губернатор, не дадут давние советские традиции монополиста. «Рисков больше, - отметила начальник областного департамента экономического развития Светлана Давлетова. - Простой, доставка, если груз приходит не вовремя. Это тоже деньги, за это платит получатель товара». Дорожный фонд принес счастье в муниципалитеты. За счет его средств проводился ремонт не только областных, но и городских дорог, и даже дворов. Традиционно одеяло на себя тянет Иваново. «Сегодня при распределении средств дорожного фонда на 2013 год необходимо уделить как раз больше внимания областному центру, - подчеркнул глава администрации г. Иваново Александр Кузьмичев. - Потому что если мы не сделаем дороги в областном центре, при отсутствии окружной, движение по всем автомагистралям нашего региона будет практически парализовано». Вопрос обходов вокруг Иванова не застыл на месте - их судьба будет решаться в федеральных министерствах и в регионе.
Сергей Хохлов, телекомпания Барс.