Чем мощнее двигатель, тем больше вырастет налог. Касается это лишь грузового транспорта. К примеру, владелец малотоннажного китайского грузовика с двигателем мощностью 90 лошадиных сил заплатит на 300 рублей больше, а вот налог на грузовой «МАН» мощностью в 400 лошадиных сил вырастет сразу на 6 тысяч рублей. Депутаты объясняют: в Ивановской области ставки транспортного налога не пересматривались 7 лет. «Понимая, что все мы хотим ездить по хорошим дорогам и что этот налог будет направлен как раз в дорожный фонд на ремонтные работы на территории Ивановской области, мы сочли нужным пойти на этот шаг», - объяснила депутат областной думы Ирина Сидорина. Фракция КПРФ законодательную инициативу не поддержала. Оппоненты ставят под сомнение значимость суммы, выигранной в результате повышения, для регионального дорожного фонда. По словам Ирины Сидориной, за счет роста ставок фонд сможет получить дополнительно около 20 миллионов рублей. При том, что планируемый на следующий год объем этой «дорожной копилки» - около двух с половиной миллиардов. Транспортный налог в регионе - один из самых «труднособираемых». Рост ставок собираемость вряд ли улучшит. «Я бы полностью поддержал, если бы тот ямочный ремонт, который проводится на территории Ивановской области, стоил дешевле, чем в соседних регионах, - сказал депутат областной думы Николай Зимин. - А то у нас стоимость километра ремонта и так выше, а мы еще туда будем запускать деньги. Давайте там сначала порядок наведем». Большинством голосов закон о транспортном налоге был принят. Сегодня же депутаты подвели законодательную базу под работу индустриальных парков в области. В документе четко прописано само понятие и критерии, по которым та или иная площадка может претендовать на этот статус. В области сейчас две площадки, которые могут считаться индустриальным парком. Действующий несколько лет - в Родниках. И в Кинешме, на базе бывшего завода «Автоагрегат» — он пока еще обустраивается.
Татьяна Прокопенко, телекомпания «Барс».