Ассоциацию создали в прошлом году. Сейчас туда входит 13 малых новаторских городов. Плес в объединении - единственный активно развивающийся туристический центр. Место проведения второго конгресса выбрали не случайно, «Волжская жемчужина» прошла трудный путь от захолустной провинции без канализации, нормальной системы освещения и дорог к площадке проведения международных мероприятий. Городу удалось войти в федеральную программу внутреннего и въездного туризма. Если разделить поступившие сегодня в Плес инвестиции на всех жителей, то на каждого приходится по одному миллиону рублей. «Делается серьезная инфраструктура, в первую очередь, большой мощный причал и развязка дорог с Милой горой, чтобы миновать город, - сказал губернатор Ивановской области Михаил Мень. - Строится новый речной вокзал. После этого будет приведена в порядок центральная площадь, которая возле храма. Она уже не будет стоянкой для автомашин».Однако заинтересовать частных и государственных инвесторов было непросто. Одна из составляющих успеха - инициативность жителей города, готовых к воплощению на своей земле интересных туристических проектов. «Плес сейчас выходит на первые места по упоминанию среди основных туристических дестинаций России, это уже факт, это уже не мнение, и на данный период это уже никто не оспаривает, - отметил заместитель руководителя Ростуризма Дмитрий Михеев. - Плес смотрится убедительно, со своей спецификой , со своим предложением, со своим продуктом». Участникам конгресса опыт привлечения инвестиций и развития туризма особенно интересен. После вступления в силу соглашения об ограничении производства ядерного оружия, судьба наукоградов и закрытых городов оказалась под вопросом. «Таким малым городам, как наш, государство уделяет все меньше и меньше внимания, - сказала Юлия Зубова, заместитель главы администрации г. Заречный Пензенской области. - Мы тоже столкнулись с проблемами. Сегодня мы являемся закрытым городом, и живем на дотации из федерального бюджета. Когда-нибудь нас откроют, и развитие территории в плане туризма будет для нас полезно». Сегодня участники встречи обсуждали пути создания имиджа муниципалитетов, брэндинга и маркетинга территорий городов.
Марина Зенина, телекомпания «Барс».