Ивановская «Рекламная фишка»- это не только и не столько конкурс и возможность прославиться. Это еще и учебный полигон с образовательными программами и мастер-классами, которые проводят специалисты рекламного бизнеса. В этом году свои работы на конкурс рекламной продукции прислали и жители соседних регионов, и рекламисты из Киева, Лондона, Стокгольма, что говорит о востребованности фестиваля. Оценивают и креативщиков, и тех, кто заказывает рекламу. «Нам кажется, что поощряя одних, стимулируя других, мы развиваем и совершенствуем этот рынок», - говорит учредитель фестиваля Рекламная фишка Эдуард Мошкарин. Корифеи рекламы отмечают, что в большой степени уровень развития этого бизнеса зависит не только от творческого потенциала создателей разного рода рекламной продукции, но и от тех, кто заказывает музыку. Фишка ивановской Фишки как раз в том, что здесь представлены действующие рекламные проекты. «Здесь настоящие работы, которые висят на улицах, - говорит академик Российской академии рекламы Игорь Ганжа. - Они часто кривенькие, косенькие, не очень удачно сделанные, но они настоящие. Они работают, продают. И они, очевидно, оплачивались заказчиком, приносят ему пользу. Приносят ему деньги, а значит, они - настоящая реклама». Уровень наружной рекламы на улицах академик оценил как младенческий, но признал, что в этом нет ничего страшного. Малыш подрастет. И нельзя от ребенка требовать взрослых поступков. Маргарита Васильева, председатель жюри «Фишки» с момента зарождения, в свою очередь называет два критерия оценки работ: оригинальность замысла и мастерство исполнения. Мотивируя тем, что любой замысел может быть испорчен небрежным исполнением, и наоборот, самые мастерски исполненные работы, лишенные души, не будут понятны ни зрителю, ни членам жюри. Нынешний конкурс отличается тем, что лидеров стало видно сразу, отметили члены жюри. Имена победителей огласят в субботу на церемонии награждения.
Ирина Афонина, телекомпания «Барс».