Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
04.10.2012
1007

Ивановские автомобилисты несколько месяцев не могут добиться компенсационных выплат по ОСАГО от страховой компании «Россия»

Впрочем, проблемы испытывают и клиенты этого страховщика в других регионах. Даже судебные решения не гарантируют водителям скорого получения денег
Ivanovonews на
Поделиться:

Длительных ожиданий в большинстве случаев можно было бы избежать, уверены юристы, если более серьезно подходить к заключению договора. В ДТП Александр Хохлов попал больше года назад. И до сих пор ждет возмещения убытков. Сумма - 56 тысяч рублей. Обратился в свою страховую компанию «Ростра» - его направили в «Россию», с которой заключен договор у виновника столкновения. Впрочем, региональные представительства обеих фирм находились в одном офисе. Обслуживали клиентов одни и те же люди. «Первые сомнения возникли, пожалуй, месяца через три после аварии, когда прошли все мыслимые и немыслимые сроки, и я стал понимать, что компания нарочно затягивает этот процесс, чтобы не выплачивать», - рассказывает Александр Хохлов. Устав от ожидания, он подал иск в суд. Выиграл. В местном офисе заявили - денег у них нет. Обращайтесь в центральный. Аналогичная ситуация у Виталия Якимова. Вот только сумма выплаты в два с лишним раза больше -135 тысяч рублей. Машина для Виталия - кормилица семьи. Он таксует, жена в отпуске по уходу за ребенком. На ремонт «Рено» пришлось занимать деньги. Выиграв суд, рассчитывал отдать долг. Предъявил исполнительный лист в местный офис «России». «Они заявили: «Денег нет, отвозите сами, самостоятельно, в Москву», - рассказывает Виталий Якимов. - 2-2,5 месяца назад документы передали в Москву, а там говорят каждый день: «Завтра». Время идет, а денег как не было, так и нет. Вот и все, и ничем это не объясняется». Подобных случаев множество. Федеральная служба по финансовым рынкам, контролирующая работу страховых компаний, опубликовала данные по обращениям граждан за первое полугодие. «Россия» лидирует по числу жалоб клиентов. В 2009 году у компании приостанавливали лицензию. Возобновили. В этом на месяц запрещали выдавать полисы ОСАГО. Вновь разрешили. Представители страховщика на Интернет-обращения отвечают одно - делаем все возможное, чтобы сократить сроки выплат. В ивановском офисе даже телефонные трубки поднимать перестали. «Наше правительство и законодатели должны сделать так, чтобы такого отношения у страховых компаний к своим клиентам не было, чтобы страховые компании отвечали за свои действия», - считает Александр Хохлов. Юристы и представители крупных игроков страхового рынка видят два возможных решения проблемы для тех, кто уже отсудил свои выплаты. «Найти банк, в котором есть счет у страховой компании, и предъявить исполнительный лист прямо в банк, - говорит руководитель филиала страховой компании Андрей Мочалов. - Банк списывает это моментально. Второй вариант — это, конечно, через судебных приставов». Расчетный счет, как правило, публикуется на сайте компании. Действовать самостоятельно, без приставов, будет быстрее. Между тем, многие пострадавшие проблем могли бы избежать. Если бы внимательнее отнеслись к выбору своей страховой компании и знали, что по закону имеют право решать, кто именно из двух организаций будет возмещать ущерб. Надежда на помощь контролирующих госструктур, в частности, страхового надзора, минимальна. Эта служба за год с небольшим дважды подверглась реорганизации. Последняя стартовала первого октября.

Татьяна Прокопенко, телекомпания «Барс».

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама