Будущим специалистам Госпожнадзора какое-то время будет не до изучения основ своей профессии. Лишь на экране преподавательского ноутбука читается тема лекции. Курсанты института противопожарной службы сидят в социальных сетях. Не тайком от педагога, а открыто - с разрешения правительства. Пусть даже молодежного. Нужно, как выяснилось, немного. Зайти на определенную страницу в «Фейсбуке» (инициаторы привезли с собой Wi-Fi-роутер, обеспечив возможность выхода в Интернет) и поддержать Иваново. Город второй раз вышел в финал европейского конкурса и претендует на звание молодежной столицы в 2015 году. Пять с лишним тысяч человек уже отметились на странице Иванова, на компьютерном слэнге - лайкнули. Современная агитбригада надеется своей акцией это число увеличить и приумножить. «Сейчас, я считаю, для нас оптимальной будет цифра 15 тысяч, - говорит член областного молодежного правительства Максим Канатов. - Насколько мне известно, около пяти тысяч нам нужно догнать». Догнать и перегнать по голосам нужно другого кандидата. Главный соперник Иванова - румынский город Клуж-Напока. Всего же финалистов четверо: еще литовский Вильнюс и болгарская Варна. Курсанты в большинстве своем на предложение нежданных лекторов откликнулись охотно. Хоть и представлены здесь разные регионы России. Алексей Николаев приехал из Чувашии. Свой голос за Иваново отдать не пожалел. Но малую родину - республиканскую столицу Чебоксары считает не менее достойным претендентом. Впрочем, за годы студенческой жизни многие курсанты с Ивановом породнились. Некоторые в буквальном смысле. «Здесь интересно, - говорит курсант института противопожарной службы Алексей Воронов. - Я сам приехал из Тверской области. В планах - остаться в этом городе работать, жить. Нашел девушку, будущую невесту. Я надеюсь, все сложится и мы будем продолжать вместе жить». Походы членов молодежного правительства по вузам вполне оправданы. Иваново эксплуатирует образ студенческого города. Противопожарный институт и вовсе выигрышная тема. Курсанты в форме, спецтехника - это и в презентационном ролике смотрится эффектно.
Татьяна Прокопенко, телекомпания Барс.