Такого внимания ВАЗовские «девятки» не припомнят, наверное, с момента торжественного схода с конвейера первой единицы. Владелец этой единицы - Илья Пигалкин, активист ФАР. Собственно, он и будет главным гражданским патрульным. Помогать инспекторам, чьи ряды поредели. Руководство ГИБДД радо бы ряды пополнить, но задействованные высшие силы глухи к мольбам из регионов. «Есть указ Президента, есть нормативные акты, на сегодняшний день регламентирующие деятельность ГИБДД, - сказал исполняющий обязанности начальника УГИБДД области Дмитрий Костерин. - К сожалению, увеличить штатную численность на сегодняшний момент не представляется возможным». Зато представляется возможным реагировать на заявления о нарушениях. Правда, только совершенных в условиях очевидности. Сюда не попадают вещи, зафиксировать которые не под силу простому видеорегистратору - скорость, плотность тонировки, степень опьянения, и ряд других протокольных тонкостей. Главная цель ФАРовцев - сделать соблюдение правил модным, потому что нынешнее к ним отношение регулярно отражается не только в сводках, но и в некрологах. «У нас ни на одном светофоре люди не трогаются только с началом горения зеленого света, - сетует координатор регионального отделения ФАР Илья Пигалкин. - Еще горит красный, а все уже все практически выехали за стоп-линию. То есть даже крупные нарушения, которые караются штрафами от 800 рублей, у нас являются обыденностью». Помимо нарушений со стороны водителей, будут фиксироваться грехи дорожников и других служб, связанных с движением. Заявления с видеоподтверждениями будут направляться в ГИБДД раз в неделю. Предполагается, что нарушители не будут знать, по чьему наущению они попались. Однако такую патрульную машину в Москве уже сожгли. Но активисты говорят, что не боятся. Это не единичный всплеск гражданской активности. Так, известны несколько случаев, когда люди за свой счет асфальтировали дороги. Так, глядишь, недалеко и до воссоздания добровольных народных дружин.
Сергей Хохлов, телекомпания Барс.