Впрочем, ситуация неоднозначная. Валерия Дмитриевича Прыткова, здравствующего соседа покойного абонента Водоканала, вероятно, подводит вера в неодолимую силу голубого экрана. Что, мол, расскажут по телевизору об уведомлениях в Царствие небесное с требованием установить счетчик, чиновники опомнятся и грешить перестанут. Ан нет. Бумажки - вот они, свежие. Причем провинился перед Водоканалом не только покойный, но и три живых собственника комнат. Два соседа здесь появляются время от времени. Получается, что каждый из них должен поставить по счетчику. Валерий Дмитриевич - инженер, понимает, что это тоже из разряда анекдотов. «4 счетчика поставить невозможно, - говорит Валерий Прытков. - Какой у этой трубы диаметр? 20 мм? От нее надо сделать 4 байпаса, подключить каждый к крану и сливному бачку. Это значит весь туалет опутать, как котел теплонагревающий, который дает пар и воду». По техпаспорту туалету отводится меньше квадратного метра. Вторая сторона этой истории смотрит на вещи без юмора, но вполне логично. В муниципальном предприятии Водоканал свою принадлежность к оккультным и эзотерическим кругам отрицают. Дело, говорят, в технических и юридических тонкостях. Вывеска здесь старая, советская, но работают коммунальщики по заветам Дмитрия Анатольича, а не Владимира Ильича. Основа основ - закон об энергосбережении. «Все граждане обязаны производить оплату за фактически потребленный ресурс, - напоминает заместитель директоа ОАО «Водоканал» по экономике и финансам Любовь Шабаршина. - Фактически потребленный ресурс мы можем определить только по приборам учета. Приходят уведомления на фамилию того гражданина, который последний был по этому адресу зарегистрирован. Потому что информация о том, что был зарегистрирован другой гражданин, у нас нет». Силу телевидения здесь признают, но говорят, что жалобщику лучше было позвонить или приехать лично. Юмор юмором, а счетчик оказался бы выгодней, тем более, что два живых соседа водой практически не пользуются.
Сергей Хохлов, телекомпания Барс.