На кадрах, которые передала в распоряжение редакции бывшая сотрудница второго депо, запечатлен процесс обжига проводов, содержащих цветмет. По словам авторов видео, делалось это по указанию руководства и ни к чему хорошему не привело. «Еще там обжигаются провода, - рассказала бывшая сотрудница МУП «ИПТ» Екатерина Финк. - Черный дым прямо на территории средь бела дня, и в ремонтные канавы идет дым, и туда, где люди питаются - там столовая рядышком». Территория от посторонних глаз скрыта. Немудрено, что собственные сотрудники некоторых секретов не знают. И добыча цветмета - это не хобби, а наоборот. Обязанность МУП ИПТ по договору о капитально-восстановительном ремонте, которым занимается специальный цех. «Оборудование снимаем, мосты снимаем, - объясняет директор МУП ИПТ Вячеслав Сидло. - Соответственно, по договору мы должны заменить все провода на новые. Кузов в чермет сдаем, а провода - в цветмет. Эта процедура по каждому троллейбусу происходит». По словам руководителя транспортников, добытчики цветмета нарушили технологию, сэкономив время и силы. Изоляцию положено удалять механически - срезать. Нарушители будут наказаны. Рассказ о троллейбусе, три дня стоявшем на приколе со спущенными шинами, оказался не совсем точным. «Неисправность этого троллейбуса — отказ компьютера, а не колесо, - уточняет Вячеслав Сидло. - Колесо уже заменили». Власти уже давали гарантии, что перевод ремонтного цеха в первое депо не повлияет на жизнеспособность электротранспорта. У сотрудников такой уверенности нет.
Сергей Хохлов, телекомпания Барс.