Оптимизировать расходы МУП ИПТ и защитить интересы сотрудников - это главные задачи созданной рабочей группы. Сюда вошли депутаты городской думы, представители профсоюзов и общественной организации Перспектива. По их словам, территории первого депо достаточно, чтобы разместить дополнительные тридцать троллейбусов, которые сейчас пока располагаются на второй транспортной базе. Члены комиссии посетили цех капитально - восстановительного ремонта. Ведь ранее ходили слухи, что здесь его нет, и после планируемого переезда негде будет чинить троллейбусы из второго депо. Основная проблема предприятия - его нерентабельность. Вот над этим и будут думать члены рабочей группы. «Ни для кого не секрет, что данное предприятие дотируется из бюджетов двух уровней - городского и областного, - сказал 1-й заместитель главы администрации г. Иваново Александр Матвеев. - И сегодня наша задача, - помимо оптимизации затрат, найти те эффективные моменты которые бы позволили предприятию выйти на более безубыточную схему работы». Чтобы объединить первое и второе депо, придется сокращать обслуживающий персонал МУП ИПТ и его руководство. Всего около трехсот человек. Кондукторы и водители свои места сохранят. По словам чиновников, экономия получится в семьдесят миллионов рублей ежегодно. Другое дело, что увольнять нужно с умом, сразу заявила председатель профкома предприятия Тамара Тетерина. Как бы не лишиться опытных и нужных сотрудников. Тут же выступил и руководитель общественной организации Перспектива. Андрей Автонеев говорил о том, что нужно удлинить некоторые маршруты троллейбусов. У него было много и других предложений. «Установка GPRS-оборудования и электронных досок на остановках, чтобы было видно, через сколько подойдет троллейбус, - сказал Андрей Автонеев. - Потому что люди ждут общественного транспорта, потому что он дешевле, удобен и вместимость у него больше». Недостаточное число пассажиров, которые платят наличными - еще одна тема обсуждения рабочей группы. Этим вопросом администрация занимается больше года, утверждают чиновники. Отсюда и Wi-Fi. 1-й заместитель главы администрации уверяет, что новая услуга привлекла молодежь. А вот насколько эффективным может быть повышение стоимости проезда - еще неизвестно. «Мы прекрасно понимаем, что городским электрическим транспортом пользуется наше студенчество, наши пенсионеры, - говорит 1-й заместитель главы администрации г. Иваново Александр Матвеев. - Поэтому здесь цифра будет стоять на отметке восемь рублей. И мы приложим все усилия, чтобы эта цифра осталась. На самом деле тут еще полной ясности нет - позволит ли повысить эффективность работы предприятия повышение цены». Следующее заседание рабочей группы состоится в ближайшую среду. Члены комиссии решили провести его на территории второго депо.
Любовь Козлова, телекомпания «Барс».