Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
30.05.2012
1298

VI Международный кинофорум имени Андрея Тарковского открылся вчера вечером в Плесе

Красная дорожка, известные режиссеры, актеры, кинокритики. И  вечный вопрос: быть или не быть ... артхаусному кино.
Ivanovonews на
Поделиться:

С Плесом Тарковского связывает любовь к Левитану. В 1948 году будущий режиссер нарисовал на старой фанере копию картины «Золотая осень». Бабушка Тарковского попыталась продать ее на рынке. но так и не смогла. А сегодня Плес - основная площадка международного фестиваля имени Андрея Тарковского. Впервые за шестилетнюю историю мероприятия кинопоказы, обсуждения, мастер-классы пройдут на берегах Волги. Если бы та фанерка не затерялась, возможно она бы стала талисманом фестиваля. А символ по прежнему - зеркало. Танец с зеркальными рамами под музыку и стихи Тарковского предварял церемонию. По красной дорожке прошли звезды самой разной величины. Особый восторг публики вызвали Карлос Рейгадас, лучший режиссер последнего Каннского кинофестиваля. Художник и второй режиссер фильма «Звездные войны», оскороносец Роджер Кристиан. Останавливали и русских знаменитостей - Андрея Звягинцева и Павла Лунгина. Члена жюри и президента кинофорума. Программа VI Международного кинофестиваля «Зеркало» отличается от всех предыдущих. Организаторы отказались от серии документального кино. Фильмы конкурсного показа будут остросоциальными и интимными. Тарковский считал, что кино - это самый личный вид искусства. «Шокирующие фильмы... Ну конечно в каком-то смысле шокирующие будут, потому что современное кино ищет новый язык, иногда ошибается, может быть, но старается зрителя как-то пробудить от спячки, от какого-то равнодушия, - говорит программный директор фестиваля Андрей Плахов. - Пусть даже какой-то негативный шок, но в конечном счете он может оказаться позитивным». В очередной раз гости праздника попытались понять нужен ли русскому зрителю артхаус. В Европе такие фильмы идут в ряде кинотеатров. У нас подобных площадок практически нет. И по мнению режиссеров, в этом виноваты прокатчики. «Комедии и блокбастеры, заполонившие все пространство киноэкранов в России, просто не пускают в это пространство проката сложные фильмы, - считает режиссер Андрей Звягинцев. - Если бы какой-то кинотеатр решил, что у него в этом кинотеатре будет на постоянной основе показываться демонстрироваться серьезное кино, то люди найдутся». Если не показать, то снять в России артхаусное кино вполне реально. Павел Лунгин поделился, что не знает в нашей стране ни одного мало-мальски талантливого режиссера, которому бы не дали снять фильм. «У артхаусного кино есть шанс, войти вообще и как-то совмещать интересы публики и свои художественные убеждения, - полагает президент фестиваля Павел Лунгин. - А потом артхаусное кино - это главный источник кадров для тех людей, которые потом делают большие фильмы». В современной киноиндустрии, по мнению мэтра, возникло новое явление - артхаусный мэйнстрим. К нему относят, например, картину «Черный лебедь» Ароновски. Организаторы не исключают, что в будущем такие фильмы войдут в программу кинофорума. Завершилось открытие вручением первой награды VI фестиваля имени Тарковского. За вклад в мировое киноискусство его получил Александр Сокуров, режиссер фильма «Фауст».

Марина Зенина, телекомпания «Барс».

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама