Сразу два проекта строительства деревоперерабатывающих предприятий предложили разные инвесторы. Одно рассчитано на двести рабочих мест и должно разместиться на площади пять гектаров, другое - на сто двадцать одно рабочее место, но на площади в пятнадцать гектаров. Такая большая требуемая площадь и вызвала вопросы у членов правительства. Их смутило, что предприятие, которое планирует делать продукцию из опилок и других отходов древесины, просит на эти цели хороший лес. Инвестору попеняли на то, что в лесах и без того много сухих веток и прочего мусора, который можно использовать как сырье. Проект губернатор обещал поддержать. Осталось решить вопрос, откуда будут брать сырье. «Давайте мы еще отдельное совещание проведем, в более узком составе, чтобы понять, по какому пути пойти, потому что здесь больше вопросов, нежели ответов», - предложил Михаил Мень. А вот вопросов к авторам проекта Палех - родина Жар-птицы у представителей власти не было. В том, что проект, способный повысить туристическую привлекательность Палеха нужен - согласились все. «В основе проекта - бренд лаковой миниатюры и легенда о жар-птице, - сообщил глава администрации Палехского района Алексей Крупин. - Идея названия проекта обусловлена тем фактом, что кроме известного маршрута Золотое кольцо России, Палех входит в новый динамично развивающийся туристический проект Сказочное кольцо России». В рамках проекта в поселке планируется построить новый музей, дома ремесленников, ресторан, стоянки для автомобилей. После реализации замысла, по подсчетам местных властей, затея будет приносить ежегодно пятьсот миллионов рублей дохода в областной бюджет, и больше миллиона - в палехский. Проект нужный, решили члены правительства. Осталось найти тех, кто вложит свои деньги во все это начинание. «И нужно будет бизнес собирать местный и вести переговоры, кто-то может заинтересоваться, - отметил губернатор. - Нужно вести переговоры, кто готов кредитовать эту историю». Так что, как скоро в поселке появятся новые заведения для туристов, которые смогут приносить стабильный доход - пока не известно. Авторы проекта заверяют, что поток туристов увеличивается год от года и им жизненно необходимо расширять спектр предложений.
Ксения Коптева, телекомпания «Барс».