Это стало продолжением фестиваля «РЖД зажигает звезды» и конкурса «Краса РЖД». Подготовка к концерту шла под знаком уныния. Организаторов можно понять - один зритель на немаленький зал ожидания. Возможно, поэтому и припозднились. Как ни странно, виноваты в этом оказались не поезда, а автотранспорт - джаз-бандитам и прочим выступающим удобней оказалось ездить на гастроли из столицы Северной железной дороги - Ярославля - на автобусах. «Это связано с тем, что они не подвязывают свое выступление к расписанию железнодорожных поездов. Не секрет, что сообщение с Ярославлем у нас можно осуществить два раза в сутки. Это 7:40 и 16:50, вечером, неудобно им», - поясняет и.о. начальника вокзала станции «Иваново» Елена Грачева. Железнодорожники все-таки подтянулись, несмотря на обеденное время. Желающих приобщиться к эстетическим шедеврам среди пассажиров оказалось мало - стеснялись, ходили по засаду. А посмотреть и послушать было что - от русской народной частушки до американского национального джаза в исполнении биг-бэнда ярославского ДК Железнодорожников при солисте аж из московского мюзик-холла. Краса, правда, отражала достоинства не всей РЖД, а только Северной ветки. Но люди искренне радовались общению с прекрасным. Тем более, бесплатному. Впрочем, саму РЖД организация агитбригады тоже не разорила. «Это те люди, которые, действительно, идейные и инициативные. Нам не сложно приносить вот эту культуру в массы нам приятно. Ну что, я могла бы сидеть на работе или дома бы, простите, посуду мыть. А здесь я вот перед людьми, на сцене, это так здорово», - говорит «Краса Северной железной дороги-2012» Екатерина Мазур. «Мы не получаем денег. У нас с этим плохо. Пока. Я просто играю здесь и мне это нравится», - вторит Екатирине музыкант Арсений Иванов. Бригада в наличии, а с агитацией неважно. Главный герой - музыка, акустика зала ожидания мешает разбирать слова. Но организаторам это и не принципиально - они хотят нести искусство в железнодорожные массы. «Конкурс этот проводится среди железнодорожников и для железнодорожников в первую очередь. Соответственно с РЖД развивается благодаря своим человеческим ресурсам», - говорит продюсер проекта «Агитбригада» Константин Пухов. Клиенты РЖД, то есть пассажиры, по замыслу должны почувствовать повышение качества человеческого ресурса. Возможно, когда-нибудь железнодорожники откроют для себя и другие методы работы с персоналом.
Сергей Хохлов