В основном они затрагивают мониторинг пассажиропотока и содержание улично-дорожной сети областного центра. Главную проблему, с которой обратились перевозчики - нарушения в проведении конкурсов - проверка обошла молчанием. Редчайший случай - ивановские перевозчики достучались до небес. Обратились к руководителю фракции КПРФ в Госдуме, оттуда жалоба дошла до Президента. С небес бумага спустилась к министру транспорта Левитину. Минтранс и Ространснадзор по его поручению начали проверку. Приехали и ужаснулись: в Москве кладут асфальт гладкой стороной вверх. В Иванове до этого еще не додумались. Кроме того, почти пятилетку не проводилось обследование пассажиропотока - кто куда ездит и насколько часто. Эти мероприятия должны проходить раз в три года. «Данный анализ силами комитета по транспорту производиться не может, - считает 1-й заместитель главы администрации г. Иваново Александр Матвеев. - Это делает специализированная организация, которая обладает рядом лицензий, естественно, на возмездной основе». Возмездие за обследование ивановских маршрутов обойдется казне примерно в пять миллионов рублей. Ответов на вопросы, изначально поставленные перевозчиками, проверка не дала. Главный вопрос - как распределяются победы на конкурсах на право пассажирских перевозок. Но никто не заплакал - примерно такого результата заявители и ждали от министерской структуры, которая поступила строго в соответствии со своим регламентом. «Еще перед началом проверки, приехал директор департамента из Минтранса, - рассказывает предприниматель Алексей Большаков. - Он сразу сказал, что основные темы, которые отражены в письме - это чистой воды уголовщина. Но и они не уполномочены этим заниматься. Мы уже знали заранее, что эта проверка ничего не даст». «Речь в письме шла, собственно, не столько о нарушениях трудового законодательства, сколько о нарушениях прав человека, о криминализации рынка пассажирских перевозок, о крышевании бизнеса, - подчеркивает предприниматель Валерий Нестеров. - На сегодняшний день у нас право человека на труд или право предпринимателя заниматься своей деятельностью оказываются платными». Предприниматели говорят, что фактов у них на руках достаточно, и они сумеют привлечь внимание правоохранительных органов к своей проблеме. Перевозчики не скрывают, что отношения, сложившиеся в сфере пассажирских перевозок, не устраивают многих. Но встать и выступить готовы единицы. Остальные элементарно боятся.
Сергей Хохлов, телекомпания Барс.