Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
30.03.2012
926

Работа областной и муниципальных властей по организации пассажирских перевозок привела к сокращению конкуренции в разы,

Об этом заявляют в региональном управлении антимонопольной службы. Эта тема вызвала наибольший интерес журналистов на пресс-конференции руководства УФАС, посвященной итогам 2011 года.
Ivanovonews на
Поделиться:

ФАС - организация во многом уникальная. Например, добываемыми штрафами не только отбивает, но и перекрывает смету на свое содержание, чего о других контролирующих органах не скажешь. Служба на первый взгляд как будто не видна, но стабильность розничных цен на ГСМ в последнее время - заслуга этих скромных людей. Собственно, штрафы, выписанные в адрес наглеющих монополистов - главное достижение ивановского УФАС. В прошлом году - пятнадцать миллионов рублей из двадцати пяти. Журналисты обратили внимание внимание на другие цифры. Выросло число жалоб на ограничение конкуренции со стороны власти и большая часть касается сферы перевозок. «Конкурсные процедуры на данном рынке проводятся ими так, что укрупняют лоты, - говорит начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти Ольга Шапошникова. - Поэтому очень много жалоб от перевозчиков, у которых малое количество транспортных средств и которые не могут поучаствовать в проведении конкурсов». Видимо, перевозчики проводили серию пикетов совершенно по адресу. Ведь укрупнение сократило число участников рынка с сотни до десятка. Антимонопольщики считают, что ряд критериев, выдвинутых постановлением регионального правительства, просто убивают конкуренцию в этой сфере. Кроме укрупнения лотов, срабатывает требование иметь на борту терминал, и пожелание пройти добровольную, но не бесплатную сертификацию своих транспортных средств. Преимущество получает и тот, у кого есть резервные машины. Как минимум, одна на двадцать единиц. «Ведь 20 транспортных средств работают и одно должно стоять в гараже? Просто так. У предпринимателя. В наше время», - подчеркивает исполняющая обязанности начальника областного УФАС Татьяна Михеева. То есть, по мнению антимонопольщиков, происходит не только искусственное ограничение конкуренции, но и повышение себестоимости перевозок. Попытки оспорить положения постановления в судах трех инстанций результата не дали. Сейчас иск рассматривает Высший арбитражный. Но шансы оцениваются как не очень высокие.

Сергей Хохлов, телекомпания Барс.

Журналисты также интересовались состоянием здоровья пострадавшего во время покушения руководителя службы - Александра Боровкова. Антимонопольщики говорят, что он идет на поправку и, вероятно, в конце апреля уже выйдет на работу.


Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама