Сегодня чиновники и представители заинтересованных организаций осматривали площадку первого этапа реконструкции - развязку на пересечении Кохомского шоссе, улиц Куконковых, Любимова и Павла Большевикова. Представители мэрии - в явном меньшинстве. Реконструкция затрагивает все организации, имеющие здесь свои коммуникации. Так сложилось, что на этой площадке в плотный узел сплелись и газовые, и водопроводные, и троллейбусные линии. Вплоть до оптоволокна. Куда ни кинь. Этот клин здорово повлиял на сметную стоимость проекта. Некоторые сети устарели морально - не соответствуют современным требованиям. А по закону осовременивать и перекладывать их положено за счет того, кто все затеял — то есть города. «Это больной вопрос везде, - говорит представитель проектировщика Александр Борцов. - Он составляет где-то от 30 до 40, а то и более процентов. Это существенная нагрузка именно на городской бюджет». В графе итого пока числятся 168 миллионов рублей. А итог должен быть таким. На улице Куконковых появится выделенная полоса для поворота на улицу Павла Большевикова, полосы для движения прямо и для поворота на улицу Любимова. Полос прибудет везде. Но для того, чтобы здесь вырос город-сад, автомобилистам придется потерпеть - на время реконструкции, которая начнется в мае и закончится в ноябре. «Скорость движения, которую вы наблюдаете, еще несколько уменьшится, - предупреждает глава администрации г. Иваново Александр Кузьмичев. - Потому что в период укладки асфальта движение будет осуществляться по одной из полос». В Кохму особо желающим можно будет проехать через ТЭЦ-3, но чиновники предупреждают, что дороги там не резиновые, на всех не хватит. Впрочем, удобство автомобилистов и пешеходов будут ставить во главу угла и копать постараются поменьше. Перекладку подземных сетей предполагается проводить методом прокола.
Сергей Хохлов, телекомпания Барс.