И триллер, и Ералаш. Жители станции Ермолино Ивановского района каждый день в буквальном смысле бросаются под поезд. Говорят, иного пути попасть из одной части населенного пункта в другую у них нет. Они оказались отрезанными от цивилизации из-за железнодорожного состава, который стоит в поселке не первый месяц. Смех сквозь слезы - в репортаже нашего корреспондента.
Станция Ермолино, Ивановский район. Вот этот состав разделил населенный пункт надвое.
Как говорят жители станции Ермолино, другого пути в буквальном смысле у них нет. Каких-то полтора метра. Но чтобы их преодолеть, нужно быть как минимум каскадером или акробатом. Только этими талантами обладают далеко не все.
Отрезанные и выжившие. Так сами себя называют местные. На Оскар не претендуют, поскольку не играют, а так живут.
«Караул!».
«С моими протезами только и лазать».
Бросаются под поезд. И плачут, и смеются над собой. Вынужденные нормы ГТО в Ермолино сдает и стар, и млад. Отступать некуда. Позади - их жилой сектор. Впереди - вся инфраструктура: школа, детский сад, ФАП.
Дина Болдырева: «У нас магазин на той стороне, почта на этой стороне. Люди за пенсией ходят, за газетами, почтальона у нас нет. В медпункт проблемно перейти. Лишний раз подумаешь: идти или нет».
«На коленочках, ползком. Плохо, задыхаюсь. Безобразие. Здесь еще один состав стоял. То есть приходилось лезть через два состава, а то и через три».
Этот узел - оживленный. Ходят и пригородные вагоны, и поезда на Питер, на Москву. Как говорят жители, несчастные случаи здесь уже были, и, уверены, еще будут.
Юлия Муль: «Ну вот, у нас тут пенсионерка живет на нашей улице, здесь. Тоже перелезала через состав и ей отрезало руку и ногу. Она прожила там какое-то время без руки, без ноги. Потом умерла. Собаки валяются перезанные».
Владимир Попов: «Самое главное, что дети в школу ходят. Взрослые лезут. Они посмотрят, идет там поезд или нет. Иной раз вылезаешь, и встречный поезд идет. А дети не смотрят, они, как эти, сайгачата».
Такую картину местные наблюдают каждую зиму. Сплетничают, составы больше некуда девать. Но раньше, говорят, вагоны расцепляли, оставляли проход людям.
Наталья Грачева: «У нас сейчас много мамочек с колясками, им вообще невозможно пройти. Там переезд закрыт, запретная зона - нельзя ходить. И здесь, как вы видите, длинный состав. Чтобы обойти в обход, придется идти два километра».
Никакая не запретная зона, вот здесь, в конце состава, который стоит вполне законно, поясняет руководитель ж/д станции. А по путям и вовсе ходить запрещено. Общаться на камеру железнодорожница отказалась, но уверила: есть тропинка, нужно лишь пройти метров 100, но жителям лень. Говорит, расцепить составы в эту зиму из-за рельефа местности невозможно. Да и вообще, безопасный переход - это забота местной власти.
Николай Зайцев, глава Тимошихского поселения: «Позиция их понятна, поскольку они, я так полагаю, не хотят брать на себя определенные риски, связанные с гибелью людей на железной дороге и, соответственно, затраты на строительство этих переходов».
Администрация и РЖД пеняют друг на друга. Впрочем, власти готовят письмо в ярославский филиал РЖД. Но в решение вопроса не особо верят. А вот жители верят, надеются и ждут, что вагончик тронется.
Дарья Костина. Денис Железов. Программа «Губерния»