Сегодня в Иваново прибыл представитель министерства транспорта для проведения проверки. Перевозчики, однако, считают, что разбираться в ситуации должны не министерские чиновники, а люди из прокуратуры. Встреча была закрытой, о визите московского гостя пресс-службы не сообщали. Понять чиновников несложно - инспекция может накопать что угодно, даже без прокурорских полномочий. Тем более если предприниматели настаивают на проверке самых потаенных механизмов организации перевозок. Схема, по словам маршрутчиков, такая: администрация заключает договор с кем надо. Этот кто надо подминает под себя предпринимателей и те отстегивают ему за право возить людей за деньги. Остается только на поддержание штанов - говорят перевозчики. «Невыгодно абсолютно становится, - говорит предприниматель Алексей Большаков. - Остается только 1 перевозчик, 1 машина, 1 собственник. Он, собственно, идет под эту крышу, сдает машину в аренду. Устраивают его туда водителем. И все. Иметь наемных водителей, самому обеспечивать эту машину и еще кому-то платить - это становится уже абсолютно невыгодно». Есть еще так называемые конкурсы на временные перевозки, которые выигрывает тот, кто раньше прибежит с документами. Недовольные перевозчики упрекают власть в полном нежелании идти на контакт. Митинги, пикеты и мирные обращения остаются без ответа. Любые громкие заявления кажутся, видимо, божьей росой. А кто из предпринимателей бузит громче всех - получает по шапке - рассказывают они. «С рынка выдавливаются перевозчики, которые отказываются платить деньги, которые отказываются забирать заявления из судов. - утверждает предприниматель Валерий Нестеров. - Если мы сегодня подаем в суд по какому-то вопросу на правительство Ивановской области, то такого перевозчика обязательно выдавят с рынка». В правительстве никакой чрезвычайщины в этом визите не усматривают. Рабочая поездка по рабочим вопросам. И жалобщики слишком тему нагнетают. «Это незначительная часть, - считает заместитель председателя правительства Александр Фомин. - Всего, у нас более 2000 машин ездит. Это представители, у которых менее 3 десятков машин. Но, тем не менее, они тоже работали на этом рынке. Они проиграли конкурсы и мы внимательно выслушали и дали рекомендации администрации г. Иваново, комитету по транспорту г. Иваново, внести изменения в проведение конкурсов на временные перевозки». С представителем министерства обсуждали, в том числе, и отсутствие стратегии развития отрасли на местном уровне. Московский чиновник обещал направить комиссию из Ространснадзора. Но перевозчики намерены добиваться визита высоких гостей из Генпрокуратуры.
Сергей Хохлов, телекомпания Барс.