Водителем на предприятие «СтартАвто» подполковник запаса Алексей Тимофеев устроился по объявлению в газете. Официального договора с ним заключать не стали. Просто взяли трудовую книжку - в залог. В конце каждого рабочего дня пообещали выдавать двадцать процентов от выручки. Работать, правда, приходилось с шести утра до десяти вечера, но бывшего военного возмутило не это. По его словам, несколько раз он был свидетелем того, как кондукторам под надуманным предлогом недоплачивали деньги. В этот понедельник Алексей Тимофеев решил вступиться за своего напарника, когда его и вовсе лишили зарплаты. «Отработав 13 февраля полную смену мой кондуктор по имени Артем был лишен зарплаты за то, что провез мало пассажиров, 750 человек где-то, требовали 900 и тысячу, - рассказывает Алексей Тимофеев. - Я решил вмешаться в это дело, за что также был лишен зарплаты и выгнан наглым образом с работы». Алексей с Артемом вызвали полицию. Но люди в погонах развели руками, когда «бухгалтер» Сергей Смирнов, как потом выяснилось, зам.директора по эксплуатации, захлопнул перед ними дверь «Мерседеса» и уехал. Пострадавшие отправились в РОВД, где написали заявления на незаконные действия сотрудника «СтартАвто». После этого Алексей отвез Артема домой. Его напарник - бывший детдомовец, и в этот вечер у него не было денег даже на еду, не то что на такси. Артем рассказывает, что работал на этого перевозчика недолго. Но зарплату практически всегда приходилось буквально отвоевывать. У других кондукторов это получалось не так хорошо. «Кондуктора, водители, они страдают каждый божий день, - рассказывает Артем Ступников. - Он их лишает на 300, на 400, на 700 рублей. То 100 рублей кинет, как собакам, на кусок хлеба, то вообще лишит денег за то что ты мало провез, а автобус там на ремонте стоял». Спорить кондукторы не решались - в массе своей женщины предпенсионного возраста, они боялись потерять и такую работу. На утро после случившегося напарники обратились в трудовую инспекцию. Обнадежить обманутых там не смогли. Ведь трудовых договоров с ними никто не заключал. А к любой проверке перевозчик может подготовиться. «Необходимо во-первых оформить соответствующее распоряжение, за 24 часа предупредить работодателя, что мы его посетим, и провести проверку, - объясняет Игорь Тихомиров, заместитель руководителя государственной инспекции труда по Ивановской области. - Здесь есть определенные трудности, и значительные. Не исключено, что результат может быть таков, что им придется доказывать трудовые отношения в судебном порядке». К этому бывший водитель и кондуктор готовы. Алексей Тимофеев уже успел обратиться в прокуратуру. Оставил заявления в налоговой и транспортной инспекции. Водитель не сомневается, что там к перевозчику так же будут вопросы.
Марина Зенина, телекомпания «Барс».
От комментариев на камеру руководство «СтартАвто» отказалось. По телефону зам.директора фирмы Сергей Смирнов уверял нашего корреспондента, что предприятие работает в рамках действующего законодательства. То есть трудовые договоры там оформляют, зарплату выплачивают всю. Об инциденте, который случился в понедельник вечером, он узнал лишь сегодня. «Мне об этом инциденте вообще ничего не известно, я сейчас проверяю факты, - сказал Сергей Смирнов. - Об этом инциденте вообще ничего не известно, сотрудникам зарплату выдают в соответствии с действующим законодательством. Я вам еще раз говорю, что такой случай неизвестен, нет информации по этому факту. В соответствии с действующим законодательством, рабочий день по каждому графику индивидуально 12 часов, с семи до семи». Стоит добавить, что бывшие работники СтартАвто уверяют, что именно Сергей Смирнов на предприятии занимался выдачей зарплаты и по своему усмотрению урезал ее или вовсе не выплачивал деньги. Как раз конфликт со Смирновым стал поводом для вызова сотрудников полиции.