Уже можно сделать первые выводы о начале работы: во-первых, контролировать исполнение закона достаточно сложно, во-вторых, новый нормативный акт разделил таксистов на два клана - законопослушных и нелегалов. Требований к таксистам очень много: разрешение оформи, налоги плати, фонарик надень, шашечный пояс тоже снимать нельзя. Не говоря уже о таксометре. В общем, шаг в сторону, прыжок на месте - штраф. Пока в управлении автодорожного надзора провели два тренировочных рейда: как, кого ловить. Пойманным выписывали по одному нарушению на нос. Ловить оказалось сложно. «Как только была проведена проверка 1-й единицы подвижного состава, информация сразу по связи прошла по всему городу и практически на следующем пункте, где базируются легковые такси, уже все были без «шашечек», без опознавательных знаков. Естественно, на какой-то период», - говорит начальник областного управления государственного автодорожного надзора Владимир Цыганков. У двоих из трех нарушителей не хватало информации в салоне - имя фамилия, фотография, расценки и тому подобное. У третьего был один из обязательных символов - фонарь, не хватало «шашечек» на бортах. Этот гражданин попытался сочинить сказку о примерзшем фонарике, мол, я и не таксист вовсе. Не помогло. Сумма штрафов на троих составила пять тысяч рублей. Профсоюзные лидеры, которые присутствовали на заседании, в данном случае выступали на стороне закона. Дружба дружбой, а денежки врозь. «Это законодательство вносит определенный разброд в наши ряды, - считает председатель регионального профсоюза таксистов Роман Круглов. - То есть вчерашние друзья, которые еще недавно кофе вместе пили, разговаривали, общались, стоят сейчас по разные стороны баррикад. Потому что у одного есть дополнительная нагрузка в виде налогов и так далее, у другого этого нет. Конечно, это сейчас определенную рознь в ряды таксистов вносит». Выровнять нагрузку за счет штрафов в отношении нелегалов окажется непросто. Количество инспекторов ограничено, в районах их нет вообще. Не слишком здорово с кадрами и в комитете по транспорту. Есть еще ГИБДД, но у полицейских пока нет полномочий требовать в числе документов еще и карточку-разрешение. По большому счету, таксисты должны испытывать сыновнюю благодарность к государству: ведь было время, когда извлечение прибыли при помощи личного автомобиля строжайшим образом запрещалось - «нетрудовые доходы».
Сергей Хохлов, телекомпания Барс.