Скандальная ситуация произошла сегодня утром на конечной пятнадцатого маршрута в районе ЖБК. Со вторника здесь должен был начать работать новый перевозчик. Прежний при этом отказался уходить с маршрута, что, естественно, привело к выяснению отношений. Сами перевозчики уже окрестили сложившуюся ситуацию повторением девяностых. Днём предприниматели встретились на месте, чтобы сообща разрулить ситуацию. В конце декабря городские власти провели конкурс. В итоге перевозчики разделились на тех, кто работает на пятнадцатом маршруте легально, и на тех кто нет. Последних можно отличить по букве С. В результате число пассажиров осталось тем же, а вот количество газелей и автобусов выросло вдвое. Это накалило ситуацию до предела. Утром конкуренты не давали друг другу возможности подъехать к остановке. «Товарищ Денисов блокировал наш транспорт, - говорит новый перевозчик Юрий Головин. - Не давал ездить. Считал, что это должен делать его транспорт. То есть на остановке был бардак». Перевозчик Александр Денисов на это возражает. Говорит, что он лишь призывал встать всех в очередь. На этом маршруте предприниматель работает несколько лет. Договор у него закончился в январе. Декабрьский конкурс он проиграл. Формальным отказом послужило то, что его машины не оснащены системой ГЛОНАСС. Однако перевозчик Денисов с решением не согласен. Говорит, что конкурсный отбор был временным, и что работать он может до проведения основного конкурса. «Администрация вправе проводить временные конкурсы, но при форс-мажорных обстоятельствах, - считает прежний перевозчик Александр Денисов. - Тут форс- мажорных обстоятельств не было, что я считаю нарушением законодательства. И я готов участвовать в конкурсе в обычном отборе, действительно честном отборе. В случае проигрыша я спокойно уйду с маршрута». Между тем похожие конфликты в городе не редкость. Они на протяжении ряда лет происходят на различных маршрутах. И, по словам самих же перевозчиков, отражаются на транспортном бизнесе далеко не в лучшую сторону. Договориться предпринимателям, как правило, не удаётся. «У нас есть похожий пример на седьмом маршруте, - рассказывает председатель ассоциации ивановских перевозчиков Марина Сенякина. - В данный момент там работает 60 автомобилей. У людей, которые работают там, нет договоров. Более того, у них нет даже лицензионных карточек. Он купили машины и поставили туда. И что получается. Устраиваются гонки, что, естественно, вредит безопасности движения и пассажирам». Городские власти в курсе положения вещей. В комитете по транспорту говорят, что пытаются переломить ситуацию как собственными силами, так и с помощью правоохранительных органов. «Два дня в неделю эти проверки осуществляются совместно с органами ГИБДД, - говорит председатель комитета по транспорту администрации г. Иваново Евгений Коренков. - В ходе проверок выписываются штрафы об административных правонарушениях. Этими штрафами наказывают нерадивых перевозчиков. Это действенная мера, и как мы боролись с этим явлением, так и будем продолжать бороться». Жизнь, однако, показывает обратное. Ни возможность быть пойманным, ни размер штрафов не пугают перевозчиков. И разборки на конечных остановках случаются с завидным постоянством.
Сергей Веселов, телекомпания «Барс».