Бензин по расчету

Лента репортажей
28.02.2020, 20:00
481 0
Бюрократические препоны при оформлении финансовой поддержки детей уберут
28.02.2020, 19:58
535 1
Работа без гарантий
28.02.2020, 17:59
371 0
«Маленькие радости» марафона «Ты нам нужен!»
28.02.2020, 17:59
247 0
Итоги чемпионата WorldSkills
28.02.2020, 17:59
377 0
Триумф ивановского армрестлинга
28.02.2020, 17:58
403 0
Обновленная «Родина»
27.02.2020, 21:30
3034 7
В шаге от ремиссии. Осталось немного помочь
27.02.2020, 21:25
1745 0
1434 спасенные жизни
27.02.2020, 18:07
851 0
Три думских фракции сплотились против одной
27.02.2020, 18:06
720 0
Индустриальный парк расширяется
27.02.2020, 18:06
536 0
Как преобразится сквер воинов-интернационалистов
27.02.2020, 18:06
739 0
Вандализм и остановки
27.02.2020, 18:06
800 0
Про земельные наделы и работу транспорта
27.02.2020, 17:51
571 0
В Иванове мошенница пристала к пенсионерке прямо на улице
27.02.2020, 16:07
565 0
Ремонт полувека. Как меняется спорткомплекс «Автокраны»
27.02.2020, 14:06
502 0
Баскетбольный турнир памяти Героя Советского Союза
26.02.2020, 19:50
894 0
«Ивгорэлектросеть» продадут, чтобы покрыть долги города
26.02.2020, 19:35
1087 0
Кушать подано. Как будут кормить школьников в новом учебном году
26.02.2020, 19:30
771 0
О развитии образования в области
26.02.2020, 19:25
1154 2
Большегрузы разбили дорогу
26.02.2020, 19:20
697 0
К юбилею Победы: истории и медали
26.02.2020, 17:55
577 0
Молодые профессионалы в деле
26.02.2020, 17:54
765 0
Дорога рушится после ремонта
26.02.2020, 17:54
886 1
Мифы и правда о шифере
26.02.2020, 17:26
909 0
В Иванове возбуждено уголовное дело о краже марихуаны
25.02.2020, 19:50
1750 0
Попытка убийства адвоката?
25.02.2020, 19:45
1445 0
Впервые в финале «Лидеров России»
25.02.2020, 19:44
1882 0
В Иванове задержан вор-обольститель
25.02.2020, 19:40
1498 0
В Гаврилов Посад - на тяжеловозах и за напитками
25.02.2020, 18:22
963 0
Два года ждут ликвидации аварии на водопроводе
25.02.2020, 18:22
811 0
Два новых детских сада в Кохме
25.02.2020, 18:21
626 0
В парке Степанова высадился семейный десант
25.02.2020, 16:22
604 0
Соревнования моржей со всей России
21.02.2020, 20:35
1323 0
Область получит на благоустройство 325 миллионов
21.02.2020, 20:30
967 0
Город трудовой доблести
21.02.2020, 20:25
1252 2
Проспект 70-летия Победы благоустроят в этом году
21.02.2020, 20:25
1230 1
Кормить нельзя, отлавливать
21.02.2020, 20:20
1029 0
Пилюли для льготников. О лекарствах и трудностях их получить
21.02.2020, 17:35
1381 0
Забытая стройка
21.02.2020, 17:35
1158 0
Русские протестанты в истории ивановского края
21.02.2020, 14:35
785 0
«КЭС-БАСКЕТ». Региональные финалы
20.02.2020, 20:00
1595 0
Более 6000 жалоб Путину
20.02.2020, 19:55
1973 0
Свадебный бум по-ивановски
20.02.2020, 19:50
1522 0
Должников отключают от электроэнергии
20.02.2020, 18:06
791 0
Каким будет «Текстильный салон-2020»?
20.02.2020, 18:06
700 0
Экономить энергоресурсы начнут с социальной сферы
20.02.2020, 18:06
580 0
«КЭС-БАСКЕТ». Путь в большой баскетбол
20.02.2020, 18:06
461 0
Концерт в подарок ветеранам
20.02.2020, 18:04
1109 0
В Иванове задержаны два криминальных гастролера с фальшивыми деньгами
19.02.2020, 19:55
1506 2
«Ледовый парк» и обновлённый «Вернисаж»
Бензин по расчету
22.06.2011, :
905 0
Не секрет, что рост цен на бензин беспокоит водителей не только из Ивановской области, но и из других регионов нашей страны. Не случайно проблемами российских автомобилистов заинтересовались на самом высоком уровне.

Не секрет, что рост цен на бензин беспокоит водителей не только из Ивановской области, но и из других регионов нашей страны. Не случайно проблемами российских автомобилистов заинтересовались на самом высоком уровне. В правительстве было решено провести объективный анализ сложившейся ситуации на топливном рынке и разработать пути ее решения в кротчайшие сроки. У некоторых экспертов и чиновников уже есть ответы на эти вопросы.

Несомненно, одним из главных факторов удорожания топлива стала мировая экономическая ситуация. С октября прошлого года цена стоимость нефти и нефтепродуктов на мировом рынке выросла на 50%, что не могло не оказать влияние на цены на топливо внутри России. Некоторое время этот рост искусственно сдерживался, и в результате получился перекос - относительно низкая стоимость топлива внутри страны и высокая на мировом рынке. По мнению экспертов, опрошенных Агентством нефтяной информации, дополнительным фактором удорожания топлива в России стал рост налоговой нагрузки. С 1 января этого года акцизы на бензин и дизельное топливо выросли в полтора-два раза. Сейчас в стоимости топлива, реализуемого на российских АЗС, около 60% составляют налоги. Для сравнения, в США, где цены на топливо выше, этот показатель равняется примерно 11%.

Впрочем, удорожание бензина в России было вызвано не только мировой тенденцией и ростом налоговой нагрузки. Как признали в Минэнерго, существенное влияние на рост стоимости топлива оказало введение новых требований техрегламента на топливо. Согласно этому документу, с 1 января 2011 года в России был введен запрет на реализацию горючего ниже стандарта Евро-3. Однако не все отечественные НПЗ озаботились модернизаций производства. В итоге, им пришлось либо перейти на выпуск сырья для нефтехимической промышленности, либо отправлять горючее не соответствующее новым стандартам, на экспорт. Это привело к сокращению поставок топлива на российский рынок и его последующему удорожанию.

Сейчас в Минэнерго готовятся перенести сроки введения нового техрегламента. По мнению президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, это несправедливо. Ведь многие нефтяные компании вкладывали огромные средства, чтобы вовремя модернизировать свои производства. Возврат к прежним нормам ставит их в равное положение с теми, кто не стал инвестировать в модернизацию производств и до сих выпускает топливо по устаревшей технологии.

К примеру, «Газпром нефть» только в этом году выделила на техническое перевооружение своего Омского НПЗ около 19 миллиардов рублей. Значительные суммы компания инвестировала и в ярославский нефтеперерабатывающий завод, откуда топливо поставляется в Ивановскую область. Уже сейчас это предприятие способно выпускать высококачественное топливо класса Евро-4 и Евро-5.

Также, по мнению отраслевых экспертов, к повышению стоимости нефтепродуктов привел и ажиотажный спрос на топливо со стороны биржевых трейдеров. Они скупали моторное топливо на бирже для его последующей перепродажи на экспорт. Увеличившийся экспорт топлива привел к сокращению предложения нефтепродуктов на внутреннем рынке. Трейдеры ринулись скупать топливо на бирже. Как результат, биржевые цены поползли вверх и превысили уровень 30 тыс. рублей за тонну. В итоге независимым операторам либо доставалась малая часть, либо бензин обходился слишком дорого. Трейдеры же отправляли большую часть топлива на экспорт.

Тем не менее, крупные нефтяные компании полны решимости справиться с ситуацией на топливном рынке. «Мы делаем все возможное для сохранения на своих АЗС стабильных цен, - отмечает заместитель генерального директора «Газпром нефти» по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер. – Кроме того, компания обеспечивает стабильные поставки во все регионы своего присутствия. Ограничений по продаже нефтепродуктов на АЗС «Газпром нефти» нет». Помимо этого та же «Газпром нефть» оказывает помощь и тем регионам, где у компании не имеется собственных нефтебаз и АЗС. Более того, та же «Газпром нефть» для стабилизации ситуации на рынке осуществляет поставки топлива даже в те регионы, где у нее нет ни нефтебаз, ни АЗС. Например, в мае компания поставила 2000 тонн бензина производства Омского НПЗ в республику Тыва.

Нам же остается надеяться, что правительство при активном участии крупных нефтяных компаний найдут решение в сложившейся ситуации на топливном рынке РФ в ближайшее время.

Ирина Гущина


Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Следующая новость