Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
22.06.2011
1117

Бензин по расчету

Не секрет, что рост цен на бензин беспокоит водителей не только из Ивановской области, но и из других регионов нашей страны. Не случайно проблемами российских автомобилистов заинтересовались на самом высоком уровне.
Ivanovonews на
Поделиться:

Не секрет, что рост цен на бензин беспокоит водителей не только из Ивановской области, но и из других регионов нашей страны. Не случайно проблемами российских автомобилистов заинтересовались на самом высоком уровне. В правительстве было решено провести объективный анализ сложившейся ситуации на топливном рынке и разработать пути ее решения в кротчайшие сроки. У некоторых экспертов и чиновников уже есть ответы на эти вопросы.

Несомненно, одним из главных факторов удорожания топлива стала мировая экономическая ситуация. С октября прошлого года цена стоимость нефти и нефтепродуктов на мировом рынке выросла на 50%, что не могло не оказать влияние на цены на топливо внутри России. Некоторое время этот рост искусственно сдерживался, и в результате получился перекос - относительно низкая стоимость топлива внутри страны и высокая на мировом рынке. По мнению экспертов, опрошенных Агентством нефтяной информации, дополнительным фактором удорожания топлива в России стал рост налоговой нагрузки. С 1 января этого года акцизы на бензин и дизельное топливо выросли в полтора-два раза. Сейчас в стоимости топлива, реализуемого на российских АЗС, около 60% составляют налоги. Для сравнения, в США, где цены на топливо выше, этот показатель равняется примерно 11%.

Впрочем, удорожание бензина в России было вызвано не только мировой тенденцией и ростом налоговой нагрузки. Как признали в Минэнерго, существенное влияние на рост стоимости топлива оказало введение новых требований техрегламента на топливо. Согласно этому документу, с 1 января 2011 года в России был введен запрет на реализацию горючего ниже стандарта Евро-3. Однако не все отечественные НПЗ озаботились модернизаций производства. В итоге, им пришлось либо перейти на выпуск сырья для нефтехимической промышленности, либо отправлять горючее не соответствующее новым стандартам, на экспорт. Это привело к сокращению поставок топлива на российский рынок и его последующему удорожанию.

Сейчас в Минэнерго готовятся перенести сроки введения нового техрегламента. По мнению президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, это несправедливо. Ведь многие нефтяные компании вкладывали огромные средства, чтобы вовремя модернизировать свои производства. Возврат к прежним нормам ставит их в равное положение с теми, кто не стал инвестировать в модернизацию производств и до сих выпускает топливо по устаревшей технологии.

К примеру, «Газпром нефть» только в этом году выделила на техническое перевооружение своего Омского НПЗ около 19 миллиардов рублей. Значительные суммы компания инвестировала и в ярославский нефтеперерабатывающий завод, откуда топливо поставляется в Ивановскую область. Уже сейчас это предприятие способно выпускать высококачественное топливо класса Евро-4 и Евро-5.

Также, по мнению отраслевых экспертов, к повышению стоимости нефтепродуктов привел и ажиотажный спрос на топливо со стороны биржевых трейдеров. Они скупали моторное топливо на бирже для его последующей перепродажи на экспорт. Увеличившийся экспорт топлива привел к сокращению предложения нефтепродуктов на внутреннем рынке. Трейдеры ринулись скупать топливо на бирже. Как результат, биржевые цены поползли вверх и превысили уровень 30 тыс. рублей за тонну. В итоге независимым операторам либо доставалась малая часть, либо бензин обходился слишком дорого. Трейдеры же отправляли большую часть топлива на экспорт.

Тем не менее, крупные нефтяные компании полны решимости справиться с ситуацией на топливном рынке. «Мы делаем все возможное для сохранения на своих АЗС стабильных цен, - отмечает заместитель генерального директора «Газпром нефти» по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер. – Кроме того, компания обеспечивает стабильные поставки во все регионы своего присутствия. Ограничений по продаже нефтепродуктов на АЗС «Газпром нефти» нет». Помимо этого та же «Газпром нефть» оказывает помощь и тем регионам, где у компании не имеется собственных нефтебаз и АЗС. Более того, та же «Газпром нефть» для стабилизации ситуации на рынке осуществляет поставки топлива даже в те регионы, где у нее нет ни нефтебаз, ни АЗС. Например, в мае компания поставила 2000 тонн бензина производства Омского НПЗ в республику Тыва.

Нам же остается надеяться, что правительство при активном участии крупных нефтяных компаний найдут решение в сложившейся ситуации на топливном рынке РФ в ближайшее время.

Ирина Гущина

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама