Выяснилось также, что эксплуатируются они нелегально. Городские власти это признают, но не демонтируют их. Во время предвыборной кампании эти конструкции появились словно грибы после дождя. Неожиданно и сразу на всех остановках. Кто и на какие средства установил тумбы оставалось тайной за семью печатями. И горадминистрация, и областные власти, и «Единая Россия» от них открещивались. При этом правящая партия очень активно использовала их для агитации. Монополия «единороссов» на политическую рекламу в таком сити-формате возмутила ивановских коммунистов и они обратились в прокуратуру. Но и контролирующий орган не смог установить принадлежность трехгранников, сославшись на отсутствие точных адресов, по которым они расположены. Между тем по городу их было установлено больше сотни. И даже непосредственно возле здания областной прокуратуры. Новая горадминистрация заявляла о твердом намерении тумбы убрать. «Этим вопросом, в том числе, занимаются правоохранительные органы по нашему поручению. Значит, хозяин действительно реально не найден. Поэтому, в данном случае эти тумбы будут демонтированы в соответствие с действующим законодательством . И переведены на место складирования», - заявил 29 апреля глава администрации г. Иваново Александр Кузьмичёв. Однако тумбы по-прежнему стоят на месте и активно используются. По качеству рекламы видно, что дело поставлено на поток. И не просто так, а с использованием городской символики. Видимо для придания солидности. В управлении по делам наружной рекламы только руками разводят. Мол, собственника-нарушителя всё-таки установили, кучу предписаний ему выписали, сделать больше ничего не можем. «Сами снести данные конструкции, именно как объект, подойти и снести в любом случае управление не имеет права. Это всё-таки частная собственность, как известно. И в любом случае снос производится только с разрешения суда», - уверяет Наталья Шурпа - начальник управления по делам наружной рекламы администрации г.Иваново. Между тем, история появления трёхгранников оказалась довольно интересной и запутанной.
Согласно договору, на изготовление и установку рекламной конструкции «Призма», заказчиком является фирма «Иваново-Реклама, руководит которой Роман Ефремов, возглавлявший во время предвыборной кампании городское отделение «Единой России». Оно напомним, по весне всячески от трехгранников всячески открещивалось. Настоящий владелец тумб - некая компания «Комплект-Логистик». А рекламную площадь на трёхгранниках продаёт фонд развития информационных ресурсов «Стимул». Пока шла предвыборная кампания, тумбы позиционировались как агитационные и не попадали по действие «Закона о рекламе». Пока на них не появился первый рекламный плакат. Тут они оказались вне правового поля. Во-первых, конкурса на право установки рекламных конструкций, как требует закон, до сих проведено не было. Во-вторых, в соответствующих ведомствах они не зарегистрированы. Соответственно стоят незаконно. Только в августе «Комплект-Логистик» обратился к администрации с просьбой узаконить тумбы. Но не как рекламные, а как информационные. Сколько времени на это потребуется, сказать сложно. Пока идёт легализация, тумбы продолжают незаконно использоваться. Нарушители всё так же подсчитывают дивиденды от прибыли. А в городскую казну при этом не поступает ни копейки. И вот как ситуацию сложившуюся вокруг рекламных тумб прокомментировал первый зам. главы администрации Иванова Александр Матвеев: «В сложившейся ситуации есть два выхода. Первый - это предоставление компании «Комплект-Логистик» данных конструкций исключительно для использования под информационные цели. Или значит администрация города заключит договор об использовании данных конструкций под рекламные цели с организацией, которая будет, которая выиграет на аукционе. Данная ситуация у нас не единична. В настоящее время рассматривается соглашение, договор, который был заключен в прошлом году администрацией города о предоставлении без аукциона компании «Тайфун-Медиа» земельных участков под социальные гарантии. Данный договор у нас вызывает сомнение. Тут усматривается если не умысел, то по крайней мере, небрежное отношение к действующему законодательству. Хочу заметить, что избирательного отношения к субъектам рекламного бизнеса нами не практикуется и практиковаться в дальнейшем не будет».
Сергей Веселов