Вес машины БМД восьми тонн. Она десантируется в первом эшелоне. Чтобы опустить такую машину на землю, требуется восьмикупольный парашют. Причем, при приземлении в снегу образуется воронка. Неглубокая, но очень широкая. Её диаметр около пяти метров. Следом из Ил-76 десантируется экипаж боевой машины. Скорость самолёта достигает четырёхсот километров в час. Людей и технику разбрасывает на площади в несколько квадратных километров. Дополнительные трудности создаёт ветер. После приземления десантники должны найти на поле боя свою машину за строго отведённое время. «Минут 20 время даётся. А машину выбросили, поскольку вблизи, то добирались мы очень быстро. Но по тяжёлому снегу было очень тяжело идти без лыж», - говорит гвардии младший сержант Максим Михашов. В этот момент в небе появляются ещё четыре самолёта. С них прыгают основные силы десантников численностью более четырёхсот человек. После того, как все бойцы приземлились, а БМД приведены в боевую готовность, начинается следующий этап учений - захват условной точки, имеющей стратегическое значение. Нападение на объекты противника и их последующее удержание до подхода главных сил - основная функция ВДВ. Это наблюдательный пункт полка. Отсюда осуществляется управление боем. Здесь отдают приказы, учитывают точность и правильность выполнения поставленных задач. Эти учения - командно-штабные. Поэтому, здесь в первую очередь оцениваются действия командного состава полка. Как операция была спланирована и как она осуществляется в поле. «Мы создаём такие условия, чтобы они были максимально приближены к боевым. Так что в принципе, отличаться ничем не будет работа командира и штаба полка. Оценку личному составу мы можем дать, как оценка хорошо. А с органами управления штабами мы сейчас работаем», - резюмирует и.о. командира 98-й воздушно-десантной дивизии Валерий Солочук. Учения продлятся до субботы. Следующая задача, которую предстоит выполнить воинам-десантникам, это оборона захваченной точки. Всю ночь бойцы проведут в окопах.
Сергей Веселов