Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
13.11.2009
1249

«Предшественники». Так назвали выставочный проект, который призван напомнить зрителю о целом ряде подзабытых имен

Наследие этих ивановских художников во многом помогло творчески сформироваться современному поколению живописцев. Нефёдов, Корин, Леонов, Пырин и другие - они писали в сложное драматичное время. Работы для выставки предоставлены разными музеями губернии.
Ivanovonews на
Поделиться:

В экспозиционный проект «Предшественники» вошли полотна десяти ивановских художников, живших на рубеже XIX и XX веков. Нефёдов, Маркичев, Пырин, Корин, Трубников. Этих авторов, вопреки стереотипам, нельзя назвать самоучками. Иван Нефёдов закончил Санкт-Петербургскую Академию художеств. Михаил Пырин был учеником Валентина Серова. По мнению специалистов, эти мастера разрабатывали ивановский художественный стиль: «Предшественники» - это как бы те художники, которые живут сейчас, это их предшественники. И можно их сравнивать. Потому что современных художников мы видим чаще, ивановских в частности», -  говорит Алевтина Страхова директор музея Палехского искусства. Время, в которое жили Нефёдов или Трубников, было очень драматичным, работали они в условиях, мало способствовавших творчеству. Это живописцы, которые писали вопреки эпохе. Елена Белянина - куратор выставки «Предшественники» так оценивает их зизнь и творчество: «Мажорные работы по своей колористической гамме. А сами художники многие, конечно, были репрессированы. В частности, отбывали срок неоднократно Нефёдов, был репрессирован художник Алекс Леонов. Жил в Фурманове, опасаясь репрессий Дмитрий Трубников. Многие из них претерпели определённые репрессии. И гонения на своём творческом пути». Большая часть экспозиции отведена полотнам Ивана Никандровича Нефёдова. Художник, журналист, писатель, краевед. Как живописца его знают плохо - картины автора редко выставлялись. Этот пробел искусствоведы хотят восполнить, издав каталог его работ. «Василь-сурские дали» Нефедова,  «Кинешемский элеватор» - романтизм и дыхание времени, по словам специалистов, в каждом мазке мастера. Самая старая по времени написания работа на выставке принадлежит перу Михаила Пырина. «Два лица» - 1905 год. Михаил Семёнович писал в основном портреты, его интересовали психологические изменения, которые происходят с натурщиком в разное время. Поэтому отдельных людей Пырин писал несколько раз. Полотна Трубникова. В его картине «На сенокосе» видна любовь автора к земле и труду. Как говорят специалисты, по стилю и сюжету это чистый XIX век. В целом работы солнечны и мажорны. «Я здесь как раз не вижу тех суровых лет: 37 года и 40-х годов и военных. То есть в этих работах присутствует этот оптимизм, к сожалению, в наших работах, наверное, проскакивают какие-то нотки грусти», - делится впечатлениями художник Владимир Колобов. Ему вторит Елена Каракулова - хранитель коллекции  художественно-исторического музея г. Кинешма: «Мне так кажется, что всё-таки солнечнее, солнечное настроение, больше солнца в пейзажах было у русских художников XIX рубежа XX века. Может быть, это складывается из изменений солнечных лучей, которые падают на землю». Николай Буров любил изображать природу, писать натюрморты. Его полотно «На охоте» напоминает картины Перова. Михаил Маркичев, который трудился в Кинешме, был мастером в разных жанрах. «Натурщица», и с не меньшей теплотой написанная картина «В цеху завода Гусь-Хрустальный». Авторы аккуратно обходили темы ссылок, репрессий, голода. Однако, иногда появлялись такие работы, как «Грабари» Чернова-Плёсскова. Заключенные вывозят землю из строящегося канала.

Наталья Мозилова

              

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама