Перевозчики отказываются ставить дорогие устройства на свои машины за собственный счет. Идея убрать из оборота льготные талоны не нова и с успехом реализуется в Кинешме. Но с принципиальным отличием от ивановских перспектив: терминалы в кинешемских ПАЗиках установлены за счет одного из российских банков. Предполагается, что в Иванове перевозчики осилят покупку сами. Перевозчики не просто в этом сомневаются. Они все просчитали и отнекиваются, как могут. Выяснилось, что сам терминал стоит 27 тысяч рублей плюс программное обеспечение - 5 тысяч. К этой сумме стоит прибавить плату за регулярное обслуживание устройства. А самые выгодные условия приобретения - обычный банковский кредит, который, как известно, сделать покупку дешевле никак не может.
«Чтоб ни у кого из должностных лиц, кто посмотрит это интервью, не возникло вопросов о том, что или предположений, что мы саботируем постановление губернатора, ни в коем случае. Скажу словами юристов, которые делали анализ данным требованиям, что не может власть проблемы, касающиеся социальной прослойки населения, перекладывать на плечи предпринимателей. Ибо бизнес он когда-нибудь просто загнется», - считает исполнительный директор областной союза перевозчиков Михаил Дрюпин
Перевозчики видят только один рентабельный для себя выход - увеличить стоимость проезда. Которая, по их мнению, совершенно неоправданно ограничена решением региональной службы по тарифам. Но и тогда останется множество вопросов.
Самый главный вопрос, на который пока никто не может ответить: за какой период можно будет отбить терминал и программное обеспечение. Водители примерно прикинули, что на один терминал придется перевезти около 8 тысяч льготников.
Ситуация понятна и хозяевам маршруток, и водителям, которые в этом бизнесе играют определяющую роль.
Пока в связи с грядущей установкой терминалов у водителей больше вопросов, чем ответов. В том числе и по безопасности движения. Обилечивать, как предполагает областной закон, только на остановках, в Иванове по-прежнему никто не собирается.
Чтобы понять техническую сторону вопроса и проникнуться финансовыми деталями, на следующей неделе ивановские перевозчики отправят делегацию в Кинешму. Но, независимо от результатов этого обмена опытом, областные власти исполнены решимости.
«Предполагаются определенные изменения внести в Закон Ивановской области о пассажирских перевозках. В соответствии с этим законом есть ряд требований к оборудованию подвижного состава. Т.е. к автобусам, которые должны работать на маршрутах Ивановской области. Мы предполагаем, что этот перечень должен быть расширен вот как раз средствами для возможности оплаты проезда гражданами с помощью социальной карты», - говорит начальник областного комитета по транспорту и связи Сергей Хватов.
Но власти намерены сделать и шаг навстречу перевозчикам: попытаться договориться с поставщиком терминалов о снижении закупочной стоимости.
Сергей Хохлов