Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
29.12.2006
979

Катастрофы уходящего года

2006 год не всегда радовал ивановцев. В уходящем году в области произошло сразу 3 крупных катастрофы, 2 из которых повлекли человеческие жертвы. Каждая катастрофа - это не всегда явная причинно-следственная цепочка, но зачастую весьма непростое смешение разнородных факторов.
Ivanovonews на
Поделиться:

></p><p class=c_tn>2006 год не всегда радовал ивановцев. В уходящем году в области произошло сразу 3 крупных катастрофы, 2 из которых повлекли человеческие жертвы. Каждая катастрофа - это не всегда явная причинно-следственная цепочка, но зачастую весьма непростое смешение разнородных факторов. Здесь и человеческий фактор, и техногенные причины, и просто стечение обстоятельств. Не всегда фатальное - выпади хоть одно звено из этой цепи, и трагедия могла бы не случиться. Кто знает - в Палехе, в начале февраля, в здании местного дома бытовых услуг могло бы и не произойти обрушения перекрытий, если бы владельцы чуть раньше не затеяли самовольную перепланировку на первом этаже. В момент катастрофы здесь находилось около 25 человек - работницы частного швейного цеха. В мгновение ока пол ушел у них из-под ног, большинство успело выпрыгнуть в окна, 1 женщина оказалась под завалами и погибла. Уголовное дело в тот же день было возбуждено по статье «Нарушение правил безопасности при строительных работах». Здание Дома было выкуплено 2 предпринимателям из Шуи. Они и наняли строительную бригаду, чтобы произвести перепланировку. Однако ее проект не был согласован с соответствующими службами - в результате строители разрушили перегородки, которые обеспечивали устойчивость несущих конструкций. Эти же предприниматели снабжали работой и сырьем швейный цех, где трудилось 60 человек. Шок, который испытали спасшиеся из карточного домика женщины, усиливало еще и сознание перспективы остаться без работы и без средств к существованию. В районах по-прежнему непростая ситуация с трудоустройством. Явно техногенные причины имела апрельская катастрофа на промышленной ветке в Иванове. Здесь обрушилась железнодорожная насыпь, а вместе с ней в кювете оказался маневровый тепловоз. Это произошло ночью - травмы получили машинист и составитель вагонов. О катастрофе мы узнали случайно - в редакцию позвонил человек, который утром, проходя мимо, увидел впечатляющую картину. Похоже, в акционерном обществе ПЖТ-2, которому принадлежат железнодорожные пути, а вместе с ними и локомотив, очень не хотели афишировать случившееся и даже в МЧС о факте узнали не сразу. Между тем возможные и самые вероятные причины обрушения были очень скоро озвучены. К этому участку железной дороги примыкает зольник ТЭЦ-2. Грунт долгое время насыщался влагой и в итоге «поплыл». Ситуация грозила срывом промышленных поставок - в сжатые сроки движение поездов было восстановлено по временной схеме: насыпь усилили, пути «загнули» в обход зоны обвала. </p><p class=c_tn>«Дальнейшая работа будет заключаться в извлечении этой техники. Технику будут извлекать по частям, нельзя ставить большегрузные краны сюда, поскольку не позволяют условия», - сказал  генеральный директор ОАО ПЖТ-2 Владимир Шутиков. </p><p class=c_tn>Сравнимой с масштабами самой аварии оказалась операция по ликвидации последствий ЧП. Всего пришлось демонтировать и вывезти около 50 тонн металлоконструкций. Руководству ПЖТ-2, в свою очередь, удалось найти общий язык с энергетиками - тогда же они приняли план совместных мероприятий по укреплению защитной дамбы на границе золоотвала. </p><p class=c_tn>По-настоящему жуткая катастрофа случилась 26 октября на 20 километре трассы Владимир-Суздаль. Ивановский коммерческий автобус «Сетра», на котором в Москву отправились так называемые «челноки», лоб в лоб столкнулся с грузовым автомобилем «МАН». В ту ночь шел сильный дождь, дорога была скользкой, видимость плохая, - по основной версии, водитель «Манна» не справился с управлением и выехал на встречную полосу. В результате свыше десятка пассажиров «Сетры» получили травмы, 1 человек погиб на месте. </p><p class=c_tn>«Все спали, и просто я по своим ощущениям, проснулась от страшного толчка в автобусе, все было задымлено, я просто думала, сейчас будет взрыв. Передней части не было, фактически, водители очень стонали, люди лежали в проходах. Окровавленные», - сказала  пострадавшая Гуля Алиева. </p><p class=c_tn>Пострадавшие были госпитализированы в больницы Суздаля и Владимира, но торопились выписаться отсюда - им казалось, что, вернувшись, домой, они быстрее оправятся от переживаний. Еще одно испытание ожидало впереди. Интрига в том, что уже на следующий день после аварии владелец автобуса заявил, что выплатит всем пострадавшим компенсации. Однако чуть позже он снял с себя эти обязательства, поскольку, по логике юристов, возмещать ущерб должен виновник аварии. Теперь сроки выплат явно и уж точно надолго отодвигаются. Могло ли не случиться всех этих событий, о которых мы рассказали. Возможно - сложись обстоятельства иначе. Но так уж устроена действительность: срабатывает один механизм, за ним неизбежно другой, и всё - колесо судьбы уже не остановить. </p><p class=c_tn></p><p class=c_av>Дмитрий Попов</p>
	
	    <div class=

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама