Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
15.02.2016
2069

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА ИЗНУТРИ

Уже десятки незаконных и уродующих наш город незаконных рекламных щитов было убрано с улиц Иванова. Это свидетельство того, что мы, рассказывая об этом еще год назад, были правы. Нужно отдать должное антимонопольное службе и губернатору области, которые заставили все-таки городских чиновников начать наводить порядок. Об истории борьбы, и что будет дальше – в нашем репортаже.
Ivanovonews на
Поделиться:
В среду сносили рекламный щит на Ташкентской. Все подготовили с утра. Пригласили журналистов. Правда, никто из чиновников деловито походить вокруг объекта не явился. Выполнять предписание антимонопольной службы - это вам не ленточки перерезать. И все же гордиться здесь есть чем. К борьбе с незаконными рекламными конструкциями, заполонившими город, ряд СМИ призывали власти еще осенью. Зимой лед тронулся. С декабря в городе демонтировали 25 щитов. Во вторник депутатам гордумы предложили внести изменения в некоторые муниципальные нормативно-правовые акты, касающиеся наружной рекламы. Тоже по указанию антимонопольщиков.

Ирина Цветкова, начальник управления по делам наружной рекламы:"Одним из оснований, послужившим для этого решения УФАС, являются неясные и непрозрачные критерии конкурса и субъективный характер процедуры определения его победителей".

Рынок наружной рекламы напоминает игольное ушко. Главный распорядитель пирога городских билбордов и мест под них - управление  по наружной рекламе. Чиновники произвольно формируют лоты и выставляют на конкурс или на аукцион. Уж как захотят.  Напомним, один из игроков убедился на своем  опыте, что законными способами стать участником аукциона или конкурса невозможно. Победителем неизменно становится тот, кто нужно. Остальных желающих отстраняли по формальным признакам. И вот первые шаги к честным правилам игры.

Ирина Цветкова, начальник управления по делам наружной рекламы:"Проектом устанавливается обязанность организатора торгов по публикации извещения о торгах и проекта договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в сети Интернет и на официальном сайте администрации г.Иваново".

К примеру, предприниматель узнал о торгах и решил поучаствовать в конкурсе. Чтобы стать победителем, нужно не только соответствовать определенным критериям, надо быть лучшим. Так вот основными критериями для участников конкурса были цена, благоустройство и праздничное оформление города, социальная реклама, и - самое интересное - другие. За что здесь достопочтенное жюри рисует баллы участникам - непонятно. Вот и решили в качестве поправки пункт "Другие" убрать.

Ирина Цветкова, начальник управления по делам наружной рекламы:"Этот пункт исключает вот эту неопределенность, и все строго сводится к цифрам и конкретике".

Однако у депутатов возникли вопросы. Какая конкретика может быть в предложениях по благоустройству или праздничном оформлении города? В каких показателях предприниматели должны соревноваться? Кто-то заявит, что разобьет клумбу, а кто-то захочет поставить скамейку или урну. И кто же станет победителем? С аукционами история еще веселей.

Дмитрий Шлыков, директор рекламного агентства:"В 2013 году аукцион прошел. 30 мест тремя лотами по 10. Участвовало 6 компаний: 2 реальные, а 4 были фирмы-однодневки. Нам было просто сказано: платите деньги, и мы тогда не будем участвовать. Стояли перед выбором - либо отказаться и никому не платить, но тогда ты демонтируешь конструкции... А, допустим, призмаборд - это достаточно серьезные финансовые вложения. Вот, вынуждены были платить".

Что делать с "самоуправством" структурного подразделения по наружке - тоже непонятно. Никаких поправок на этот счет не предлагали.

- Ну, насчет конкурса вы правы, что определяет его управление по наружной рекламе. Мы определяем - проводить конкурс или аукцион.
- В Федеральном законе прописано, что представительный орган...Управление по делам рекламы не является представительным органом самоуправления.

Голос за кадром принадлежит депутату Олегу Лебедеву. Он к заседанию готовился, изучал документы и голосовать за сырой закон не намерен. Ответить на вопросы депутатов Ирина Цветкова не смогла. В должности она меньше месяца. Изучить все тонкости сферы не успела.

Олег Лебедев, депутат гордумы:"Решение принимает конкретный чиновник. Как эти лоты предлагать - аукцион это будет, конкурс, какой это будет аукцион. То есть, все решает один чиновник в кулуарах, закрыто. Это непрозрачная, совсем закрытая схема. В этом есть основной фактор коррупции".

В качестве антикоррупционной меры было предложено увеличить количество членов комиссии с 5-и до 7-и. А также назначить заместителем председателя комиссии начальника управления по делам наружной рекламы, то есть Цветкову. И самое интересное - председатель комиссии.  Им станет новый заместитель главы администрации, курирурующий вопросы рекламы. Тот самый, 7-й. Из Москвы. Руслан Махмутов. То есть, поправка была внесена в документ, когда еще и зама, и должности такой в мэрии не было. И вдруг такой человек появился. Буквально день в день. Информации о нем крайне мало. 37 лет. Председатель правления международной организации "Евразийское содружество", президент федерации борьбы на поясах. Последнее мероприятие с ним, которое нашло отражение в СМИ - выборы в Приднестровье в декабре. Каким чудом его занесло в Иваново, остается только догадываться. Явно, что  он не протеже мэра. И что он не эксперт в области рекламы. Как, впрочем, и сама Цветкова. Тем не менее, простым предпринимателям важно, чтобы правила игры были одинаковые для всех. А пока бизнесмены, да и горожане наблюдают перемены к лучшему. Вот, например, этот щит находится в самом центре. При этом он установлен без каких-либо разрешений и не входит в схему городских рекламных мест. Но самое удивительное, что стоит он прямо возле мэрии, и не заметить этого просто невозможно. И вот прошло каких-то 3 месяца. Удалось ли заметить чиновникам такое грубое нарушение закона? Щит стоял вот здесь -  неподалеку от дерева. Сейчас его нет. Известно, что работы по демонтажу начались еще в декабре. А снос одного билборда обходится бюджету в 15 тысяч рублей. Если умножить на 89 щитов, которые предписала снести УФАС до 1 апреля, то получится 1 миллион 335 тысяч рублей. Власти надеются потом взыскать потраченные деньги с владельцев билбородов. Впрочем, все помнят, что хозяев треугольных пилонов не могли найти долгих 5 лет. Пока депутаты остановились на том, что приняли проект поправок в первом чтении, а недостатки решили устранить на рабочих группах. В группы обещали включить всех заинтересованных лиц, в том числе предпринимателей.

Дмитрий Шлыков, директор рекламного агентства:"Обсуждение началось. Те ошибки, которые существовали и существуют - они замечены. Я надеюсь, все это вырастет в создание нормальных нормативно-правовых актов, и наружная реклама у нас приобретет человеческое лицо".

Остается надеяться, что реклама в Иванове действительно станет вот такой. Удивительным и красочным дополнением городской архитектуры. Технологии шагнули далеко за пределы уродливых каркасов и железяк. К слову, именно свободная конкуренция в этой сфере сможет привести в наш город рекламные технологии будущего.

Валентина Перекрестова, Сергей Тютин. "Губерния.Итоги"

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама