Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
31.10.2006
1074

В Иванове назрела дорожная проблема

На сегодняшнем заседании правительства региона отклонили «уникальный документ». Так был назван план мероприятий по развитию дорожного хозяйства в области на 2007 – 2009 годы. Дорожная проблема назрела, и губернатор дал поручение системно отразить состояние дел в отрасли.
Ivanovonews на
Поделиться:

></p><p class=c_tn>На сегодняшнем заседании правительства региона отклонили «уникальный документ». Так был назван план мероприятий по развитию дорожного хозяйства в области на 2007 – 2009 годы. Дорожная проблема назрела, и губернатор дал поручение системно отразить состояние дел в отрасли. Однако даже на бумаге навести порядок с дорогами у разработчиков не получилось.</p><p class=c_tn>Чтобы осилить одну из двух русских бед в отдельно взятом субъекте, потребовалась целая программа. Инвестиционная привлекательность региона растет, а вот дорожная сеть - нет. От состояния дорожного хозяйства родятся и прочие беды: жизнь в губернии, как известно, дорожает и потому, что дороги никуда не годятся: водители тратят больше горючего. Разработчики назвали документ уникальным - по их словам, впервые дороги области, независимо от их административной принадлежности, рассматриваются как система, как единое целое. </p><p class=c_tn>«Это единственно верный подход, так как дорожное хозяйство едино. Ведь налогоплательщику все равно, по какой дороге он едет, ему нужно получить услуги, которые он требует» - сказал проректор ИГАСУ, профессор Александр Гриценко.</p><p class=c_tn>У разработчиков несколько системных положений. Во-первых, они предлагают определить критерии, чтобы четко знать, на какой уровень выводить ту или иную дорогу. Главный критерий, пожалуй, социальный - это транспортная доступность каждого населенного пункта, для чего он должен быть обязательно связан с асфальтово-бетонной дорогой. Во-вторых, надо наладить мониторинг состояния дорожной сети, ведь эксплуатационные показатели объектов постоянно меняются. И, в-третьих, четко понимать приоритеты для включения объектов в план работы и соответственно распределять финансы. Общий объем средств, который предлагается освоить на реконструкцию, строительство и содержание дорог в регионе, - почти девять миллиардов рублей. Но сумма внушительная только на первый взгляд. Внимательно изучив заявленные объемы вложений, оппоненты сочли их, мягко говоря, заниженными.</p><p class=c_tn>«Если исходить из норматива текущих затрат на содержание дорог 79 тыс. рублей на 1 км дороги, то потребность только на 2007 год составляет 790 млн. рублей, а в программе предлагается выделить из областного бюджета 430 млн., то есть почти в 2 раза меньше» - сказал глава г. Вичуга Вячеслав Ступин.</p><p class=c_tn>При этом выяснилось, что доля финансового участия муниципальных образований в развитии дорожного хозяйства с самими муниципальными образованиями согласована не была, а для глав прописанные в плане цифры оказались настоящим сюрпризом. Так, мэр Шуи обнаружил, что его муниципалитету «приписали» обязательств на 20 с лишним миллионов рублей – сумму, по его словам, абсолютно непосильную для городского бюджета. Эта недоработка губернатора откровенно расстроила.</p><p class=c_tn>«Вопрос ключевой, важный. Нам здесь, конечно, спешить надо, но не так, чтобы вбросить это главам за день - за два, чтобы они смотрели, соответствуют ли наши записи тем предложениям, которые исходили от них. Зачем-то опять всё скомкали, и теперь опять непонимание с муниципалитетами» - объяснил губернатор Ивановской области Михаил Мень.</p><p class=c_tn>В итоге документ отправили на доработку. Дураков в России меньше не стало, дороги тоже не стали лучше, сетовали главы. А не объявить ли нам строительство дорог национальным проектом, говорили они губернатору и предлагали лоббировать эту инициативу в федеральном центре. Резонно замечая, что без нормальных дорог и нынешние нацпроекты могут забуксовать. </p><p class=c_tn></p><p class=c_av>Дмитрий Попов</p>
	
	    <div class=

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама