Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
04.11.2004
849

В Иванове открыт еще один памятник

Им стал настоящий автокран - одна из самых первых машин, выпущенных местным заводом автомобильных кранов. В отличие от водруженных на постаменты в разных городах самолетов и танков, от которых осталась одна обшивка, этот автокран и сегодня мог бы работать. Чтобы защитить старую машину от вандалов и сборщиков цветного металла, памятник открыли на заводской территории.
Ivanovonews на
Поделиться:

></p><p class=c_tn></p><p class=c_tn>Им стал настоящий автокран - одна из самых первых машин, выпущенных местным заводом автомобильных кранов. В отличие от водруженных на постаменты в разных городах самолетов и танков, от которых осталась одна обшивка, этот автокран и сегодня мог бы работать. Чтобы защитить старую машину от вандалов и сборщиков цветного металла, памятник открыли на заводской территории. </p><p class=c_tn>Полтора года назад из Иркутска сообщили о старом ивановском автокране, который уже стоял в виде памятника на местной автобазе. Автобаза обанкротилась, и машине суждено было стать грудой лома. Изменить его участь смог сын водителя этого МАЗа. Его отец  отработал на этом кране 30 лет и получил за свой труд ордена. Свою машину - один из самых первых ивановских кранов - считал надежной и не соглашался пересесть на другую. «Кран отработал 3 срока. Это было достаточно много по тем временам. Кран работал и грейфером, и сваи забивали этим краном, и грунт рыхлили. В то время техники было достаточно мало, и ее использовали на все 300%. И отец очень любил его. У него даже было прозвище – «Родной», рассказывает сын первого водителя крана Николай Гиндин. Водитель сам доработал кран. Он так укрепил стрелу, чтобы поднимать 9 тонн вместо 6. И никогда не стеснялся того, что кабина была деревянной. А сын крановщика добился, чтобы машина вернулась в Иваново. </p><p class=c_tn>Старый кран поставлен на основание уже с помощью других, современных кранов. Но первоначально идея была иной - его хотели показать в действии. Потому что двигатель исправен, стрела способна поднимать грузы. Просто показывать кран в работе, а потом загонять его на постамент оказалось слишком сложно. На церемонии открытия ветераны завода рассказывали, как работали на довоенных станках ДИП. Это сокращение означало Догоним и перегоним. Оборудования поначалу катастрофически не хватало, даже подъемников в монтажном цехе не было. А самой первой продукцией завода были совсем не краны. Здесь делали кухонные столы и табуретки. Теперь здесь выпускают краны-стотонники. Через полвека мы узнаем, оказались ли они такими же надежными, как старая машина на постаменте. </p><p class=c_av>Василий Когаловский</p>
	
	    <div class=

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама