Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
01.10.2004
1007

7 рублей. Это много или мало?

Разговоры о повышении платы за проезд в маршрутках из разряда слухов перешли в действие. Сегодня в некоторых таксоматорах тариф вырос до семи рублей. Между тем большая часть перевозчиков пока удерживает цены на прежнем уровне, но не исключает, что в ближайшее время подтянется к остальным. Повышение цен на проезд в маршрутках - для ивановцев неожиданностью не стало. Слухи об этом муссировались давно
Ivanovonews на
Поделиться:

></p><p class=c_tn>Разговоры о повышении платы за проезд в маршрутках из разряда слухов перешли в действие. Сегодня в некоторых таксоматорах тариф вырос до семи рублей. Между тем большая часть перевозчиков пока удерживает цены на прежнем уровне, но не исключает, что в ближайшее время подтянется к остальным. Повышение цен на проезд в маршрутках - для ивановцев неожиданностью не стало. Слухи об этом муссировались давно. Бензин и газ за последнее время значительно подорожали, а потому этот шаг со стороны перевозчиков был предсказуем. Сегодня на некоторых маршрутах проезд с шести рублей вырос до семи. Водители говорят, что пока меньше пассажиров не стало. Но реакция на повышение цен - неоднозначная.  </p><p class=c_tn>«Все по-разному реагируют. У кого деньги есть - без разницы, у кого нет - не устраивает», - говорят водители.</p><p class=c_tn>Между тем большая часть владельцев таксомоторов оставила цены на прежнем уровне. Но это только на время, уверены водители. Вскоре, и остальные, по их мнению, подтянутся к новой ценовой планке. Очередное повышение между тем затронуло интересы и самих водителей: «Нам, если сейчас повысят цену, повысят план. Нам это не удобно и не выгодно. Мы его и так-то не делаем. Мы вот в час-пик ездим. Два раза: утром и вечером. Выезжаем утром после выходных дней, а там уже 117,115, какая-то еще 130 появилась».</p><p class=c_tn>Большинство ивановцев относится к повышению цены за проезд как к неизбежному факту, с которым так или иначе придется примириться. </p><p class=c_tn></p><p class=c_tn>Напомним, о своем решении поднять цены единодушно заявили члены так называемой ассоциации независимых перевозчиков. В любом случае ценники сменятся не на всех таксомоторах. Проанализировать ситуацию еще никто не успел. У самих перевозчиков пока нет точных цифр ни по изменению пассажиропотока, ни даже точных данных о том, сколько владельцев и на каких маршрутах подняли цены. Как сообщил председатель ассоциации независимых перевозчиков Михаил Дрюпин, к началу дня ценники сменили порядка двадцати процентов членов его ассоциации - в качестве эксперимента. Это около шести маршрутов или почти двести машин. Но цена в семь рублей - не окончательная. Выводы, утверждает Дрюпин, его коллеги сделают уже вечером и тогда определятся с тарифом. По его же словам, еще вчера ряд предпринимателей, заявив о том, что будут поднимать цены, в итоге передумали. Но и в течение дня ситуация складывалась довольно стихийно. Тот же Дрюпин утром так обрисовал возможное развитие событий: к обеду владельцы, созвонившись с водителями и бегло оценив интенсивность пассажиропотока, могли дать команду сменить ценники. Так что на одном маршруте пассажир мог проехать по разной стоимости. Перевозчики говорят о том, что не могут идти на частичное повышение в пять или десять копеек, ссылаясь на неудобство в расчетах. Главное, чтобы тариф вырос не более чем на тридцать пять процентов от себестоимости проезда. Но это, пожалуй, единственный прописанный в областном законе сдерживающий фактор. Между тем, очевидно, что рост цен на топливо - лишь внешняя причина нового тарифа. </p><p class=c_tn>«Корень этого зла на самом деле в том, что государство не регулирует тарифы на энергоносители, в том числе бензин, газ, которые значительно повысились. Если бы они регулировали, то у нас не было бы ежегодных вот этих поисков виновников - маршрутчиков. У нас все бы решалось на уровне правительства, местной власти и т.д», - считает исполнительный директор ассоциации организованных перевозчиков Виктор Наперсников.</p><p class=c_tn>Стихийность рынка одинаково выгодна и невыгодна перевозчикам. Невыгодна потому что всегда остаются те, кто оставляет за собой право демпинговать, - такой тактики давно придерживается Гоча Абурджания, весьма крупный предприниматель в сфере частных перевозок. А у пассажира всегда есть выбор - ехать за пять или за семь рублей, так же как перевозчик волен единолично устанавливать плату за проезд. Именно поэтому, сегодня подняв плату, уже завтра или через месяц предприниматель, в борьбе за пассажира,  примет решение ее снизить, - как показала практика, это возможно. Любопытно, но стихийность рынка в данной ситуации защитит потребителей от того, что новая цена будет безальтернативна. В целом снижения пассажиропотока перевозчики не прогнозируют - учитывая тот кризис, в котором находится государственный общественный транспорт. </p><p class=c_av>Д.Попов, О.Чирко</p>
	
	    <div class=

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама