Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
09.04.2004
1006

Управлять маршруткой в Иванове может каждая кухарка

Сегодня этот вид предпринимательства стал общедоступным. Любой человек, будь то повар, слесарь или педагог может осуществлять перевозки, пройдя всего лишь 82-х часовой ликбез. Между тем в Германии, чтобы стать предпринимателем на транспорте, нужно готовиться три года, а в США все четыре. Может быть, поэтому многие цифры статистики  для маршрутчиков стали откровением.
Ivanovonews на
Поделиться:

></p><p class=c_tn>Ситуация с аварийностью на дорогах губернии достигла пиковых отметок. При этом каждое седьмое ДТП в области происходит  с участием пассажироперевозчиков. По итогам марта рост таких происшествий составил 250 процентов. В результате Ивановская область  вышла в лидеры ЦФО по этим показателям - таковы цифры статистики. Чтобы понять причины происходящего, сотрудники транспортной инспекции и областного ГАИ пригласили на круглый стол предпринимателей, осуществляющих пассажирские и другие виды перевозок. В зале только легальные перевозчики - те, у кого с властями заключен договор на эту деятельность. После целого часа статистических выкладок организаторам встречи все-таки удается вывести приглашенных на диалог. Корень проблемы в человеческом факторе, в этом сходятся и сотрудники надзорных органов и сами предприниматели. Увы, во главе угла стоит рубль, а не требования безопасности. Рынок прибыльный, число «Газелей» в Иванове резко выросло - только в марте более чем на 400  единиц. Достаточной обучающей базы нет - приличный автодром и тот один на все Иваново. Развелась масса частных автоклубов, где музыку заказывает тот, кто платит. В итоге хорошего водителя днем с огнем не сыщешь. У большинства стаж - не больше года. Но и те, что есть, долго не задерживаются - ищут хозяев посговорчивее и пощедрее.</p><p class=c_tn>«Обозначали мы уже эту проблему - необходимость создания базы данных профессионально-деловых для водительского состава, где вы могли бы узнать, кого вы к себе берете на работу. До сего времени ничего не создано», - посетовал начальник отдела областной транспортной инспекции Владимир Краев.</p><p class=c_tn>Отсюда аварии, отсюда недостаток культуры, отсюда жалобы пассажиров. Предприниматели парируют: постоянно запрашиваем такие данные в ГАИ, но в ответ слышим: пиши заявление, приходи через десять дней. За десять дней он у меня передавит всех пассажиров, всех пешеходов, а я буду ждать эту бумажку. Зачем нам эта бюрократия?</p><p class=c_tn>Другой момент, на который указали организаторы встречи. Сегодня этот вид предпринимательства стал общедоступным. Любой человек, будь то повар, слесарь или педагог может осуществлять перевозки, пройдя всего лишь 82-х часовой ликбез. Между тем в Германии, чтобы стать предпринимателем на транспорте, нужно готовиться три года, а в США все четыре. Может быть, поэтому многие цифры статистики  для маршрутчиков стали откровением. Они сожалеют, что не увидели на встрече еще одно ключевое лицо - представителей городской власти. Говорят: хороших водителей нет и мы не найдем их, если не изменится сложившееся положение вещей: когда на перевозки официально с властями заключено чуть больше трехсот договоров, а по Иванову бегают тысяча с лишним маршруток. Кто это должен контролировать?</p><p class=c_tn>«Если бы работало столько, сколько заключено договоров, тогда не было бы такой аварийности, культура обслуживания была бы и водители бы высокопрофессиональные. Потому что они бы от нас не убегали, им некуда было бы убегать. Чем больше у нас требований - они нас бросают и уходят к тем предпринимателям, которые с них ничего не требуют, кроме выручки», считает частный предприниматель Ирина Легеннченко.</p><p class=c_tn>Но, похоже, полного взаимопонимания нет и между самим предпринимателями. Сейчас они расколоты на несколько ассоциаций, и каждая самостоятельно пытается выработать какие-то подходы к тому, КАК и ЗАЧЕМ перевозить. После окончания официальной части, скучковавшись у выхода, маршрутчики стали разговорчивее. Правда, своими проблемами с журналистами  они по-прежнему делятся неохотно, уступая это право чиновникам и силовикам. Видимо, поэтому до сих пор и проигрывают в глазах потребителей. </p><p class=c_av>Дмитрий Попов</p>
	
	    <div class=

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама