Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
10.03.2016
2227

СТРАХ-СТОЯНКИ

Завышенные и непрозрачные тарифы штрафстоянок, отстутствие чеков и учета - это лишь небольшой перечень претензий водителей. Некоторые и вовсе предполагают коррупционный сговор между властями, ГИБДД и владельцами стоянок. Наш корреспондент попытался разобраться - как водители попадают на десятки тысяч рублей, где находятся полигоны для штрафников, и что делать, если вашу машину забрали.
Ivanovonews на
Поделиться:
Тысячи авто, пробки на дорогах и катастрофическая нехватка парковок. Нет, не столичные будни. Ивановские. Маленький эксперимент: стоянки для инвалидов заняты, причем вполне здоровыми на вид водителями. Вторым рядом машины брошены прямо на проезжей части. А потому шанс отправиться на спецстоянку в общем-то есть у каждого. Казалось бы, маленькая неприятность. Но для многих она перерастает в большую головную боль. Ирина Шухтина так попала в долговую яму. Принадлежавшая ей "Газель" стояла вот здесь, на площади Победы. Знак парковку разрешает. Но ГИБДД нарушение усмотрела. Фургон стоял  в качестве рекламы, не один день. Мешал работе снегоуборочной техники. В конце февраля экипаж сотрудников вызвал эвакуатор. Тот отвез газель на штраф-стоянку, что на Станкостроителей, д.1. Неделю владелица задержанного авто не может его забрать. И вот очередной штурм стоянки.

- Выйдите все, пожалуйста. Без комментариев.
- Почему без комментариев?
- У вас долг за прошлый раз.
- У вас есть какие-то документы?
- А у вас есть, что вы с прошлого раза оплатили?
- Вы не выдаете на вашей стоянке никаких документов об оплате. У меня сейчас в данный момент капают денежные средства. Каждый час у вас стоит 40 рублей согласно тарифам транспортного комитета. Я не хочу переплачивать и прошу вас выдать мой автомобиль.  

У этой истории есть предыстория. Год назад эта же "Газель" уже попадала на эту же штраф-стоянку. Как рассказывает владелица, за сутки с нее попросили 8 тысяч рублей. Сумма ее возмутила, Ирина обратилась к адвокату. Пока суд да дело, машина простояла здесь с марта по июнь.

Ирина Шухтина, владелица автомобиля "Газель":"Сумма там уже превышала 100 с лишним тысяч. На что я обратилась к адвокату, уже другому. Адвокат вместе с супругом поехал на переговоры в эту фирму. И они мне перезвонили со стоянки, что машина забрана, что они передали им деньги, в районе около 80 тысяч".

Как говорит Ирина, машину им тогда вернули с актом приема-передачи, конфликт был исчерпан, разошлись без взаимных претензий. Как вдруг здесь вновь вспомнили про старый долг, перешли к оскорблениям и угрозам. Не вдруг - возражает представитель спецстоянки. Он отказался встретиться с нами. Пояснил: доказывать свою правоту будет в суде.

Сергей, представитель спецстоянки на ул.Станкостроителей,1:"Плохо обманывать. Мы ей скидку дали, а она обманывает. И бегает потом по телевидениям. У нее машина настояла почти на 120 тысяч. А мы с ними договорились на 50 тысяч. Они заплатили только 30 тысяч, а 20 тысяч... Как-то нехорошо, обманули. Мы им под честное слово отдали машину. Без вопросов, мы им выдадим машину, но вы будьте любезны заплатите старый долг".

Главный вопрос, он же - общая проблема, в наличии чеков. В реальности и на интернет-форумах жалоб немало: суммы на штраф-стоянках зависят от аппетитов владельцев, расшифровки стоимости работ нет.

Оскар Черджиев, автоюрист:"Всем было бы все понятно, но, к сожалению, работники этих стоянок минимум пишут 2500, а максимум  - все на их усмотрение. И люди никак это не могут проверить. Граждане пишут по этому поводу жалобы в правоохранительные органы, в компетентные органы, в проверяющие органы. Всегда вялая реакция. Эффекта нет".

Эти стоянки заключали договор с региональным правительством. Но там нам пояснили: контроль тарифов - это к антимонопольщикам. А вот официальный ответ от УФАС - все вопросы к власти. Как оказалось, разобраться непросто, сплошная путаница. Водители трясут региональным законом от 2012 года. Цитируя, что плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки хранения на спецстоянке не взимается. А то высчитывают итог по схеме: перевозка эвакуатором - 52 рубля за километр, 40 рублей - час хранения. Внимание! Все эти нормативные акты устарели. С октября 2015 года действуют другие. Приняты они после выигранного суда руководителя одной из штраф-стоянок.

Надежда Гущина, заместитель начальника департамента энергетики и тарифов:"В новом постановлении департаментом была учтена судебная практика, разнообразная по применению размеров платы по другим регионам. И размер платы за перемещение транспортного средства был определен в расчете на одно транспортное средство, а не на километр, как было раньше, а на одно ТС".

Что это значит? Проще говоря, теперь плата за работу эвакуатора фиксированная, никак не зависит от пройденных километров. Тариф на погрузку, разгрузку и путь - един: 1320 рублей. Такой вариант, уверены чиновники, как раз снимает вопросы, из-за которых возникали конфликты. Учитывать ли путь от места стоянки эвакуатора до места задержания автомобиля. И точно ли транспортное средство было отправлено на ближайшую стоянку, как говорится в законе.

Оскар Черджиев, автоюрист:"Зачастую машины отправляются не на ближайшую стоянку, а на какие-то конкретные. И как эти стоянки выбираются, нам непонятно".

По словам автоюриста, слишком уж часто из разных концов Иванова машины доставляют на Станкостроителей, д.1. Хотя в городе еще три полигона для штрафников: опять же на Станкостроителей, на Гнединых и на Первой Лагерной.

Дмитрий Кириллов, командир батальона ДПС областного УГИБДД:"По поводу стоянок. У сотрудника госавтоинспекции абсолютно никакой заинтересованности направления автомобиля на какие-либо стоянки нет. Мы работаем на основании 66-ого областного закона по перемещению ТС: вызывается эвакуатор, ближайший к месту задержания. И потом по установленной специальной программе, которая находится в дежурной части госавтоиснпекции, эта программа показывает, какая стоянка находится ближе к месту задержания транспортного средства".

Программу в дежурной части мы видели, но заснять ее не разрешили - в компьютере секретная информация. Программу эту предоставил региональный департамент развития информационного общества. Работает не вполне корректно, но минимальное расстояние высчитывает. Парадокс: системой ГЛОНАСС оснащены только эвакуаторы той самой штраф-стоянки со Станкостроителей,д.1. И только они высвечиваются на экране. Впрочем, визит на любую из спецстоянок не из приятных. Бывали случаи, когда машины увозили туда после страшных ДТП со смертью водителя. Пока родственники занимались похоронами, накапывала кругленькая сумма в десятки, а то и сотни тысяч рублей. Оправившись от горя, они были не в силах ее погасить. Негуманно, но законно. Вывод один: забирать машину со штраф-стоянки нужно как можно раньше, а лучше - не нарушать правила. Тут уж точно: время - деньги.

Дарья Костина, Кирилл Маршов. "Губерния.Итоги"

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама