Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
04.12.2002
1054

Опыт – сын ошибок трудных и гений просвещенья друг

На днях в Шереметьев Центре состоялась презентация монографии «Власть и налоги». Ее автор ведущий специалист финансово-казначейского управления Владимир Околотин. Тема данного научного исследования показалась нам настолько же интересной как и актуальной для современного этапа развития нашего государства. Почему сам автор решил перенестись на семь десятилетий назад, - в его интервью программе «Актуально». -Почему именно эта тема стала предметом Вашего исследования?-Здесь можно назвать две причины.
Ivanovonews на
Поделиться:

></p><p class=c_tn><b>На днях в Шереметьев Центре состоялась презентация монографии «Власть и налоги». Ее автор ведущий специалист финансово-казначейского управления Владимир Околотин. Тема данного научного исследования показалась нам настолько же интересной как и актуальной для современного этапа развития нашего государства. Почему сам автор решил перенестись на семь десятилетий назад, - в его интервью программе «Актуально». </b></p><p class=c_tn></p><p class=c_tn></p><p class=c_tn>-<b>Почему именно эта тема стала предметом Вашего исследования?</b></p><p class=c_tn></p><p class=c_tn>-Здесь можно назвать две причины. Во-первых, эта работа когда-то была созвучна теме моей диссертации, во-вторых, эта тема на тот момент была близка моему научному руководителю профессору Николаю Коровину. Все эти причины позволили в процессе нашей работы выйти на конкретную монографию.</p><p class=c_tn></p><p class=c_tn>-<b>Вы сказали, что тема была созвучна Вашей прежней работе, какой?</b></p><p class=c_tn></p><p class=c_tn>-С 1994 года по 2000 год я работал в управлении Федеральной службы налоговой полиции по Ивановской области, и в то время многие фрагменты монографии находили свое отражение в специфике нашей деятельности. Я об этом говорю, потому что период 90-х годов был периодом становления как налоговой инспекции так и налоговой полиции. Получалось так, что многие вещи нам просто были незнакомы, и в процессе выполнения конкретных указов и распоряжений нам приходилось постигать многие вещи, которые когда-то наша страна проходила. Можно теперь сказать, что многие вещи, которые происходили в исторический перелом начала тридцатых годов, нашли свое отражение и в работе налоговых органов середины 90-х. </p><p class=c_tn></p><p class=c_tn>-<b>Получается, что Ваша научная работа была посвящена совершенно определенному историческому периоду?</b></p><p class=c_tn></p><p class=c_tn>-Самые интересные особенности в любой политике, будь то экономическая или налоговая политика, наиболее ярко прослеживаются на исторических переломах. В истории Российского государства в 20 веке было несколько таких периодов. Период военного коммунизма, период новой экономической политики, период становления народного хозяйства, демократические преобразования конца 80-х начала 90-х. Каждый из этих отрезков времени имел свою особенность в налоговой экономической политике. Мне стал интересен период 30-х годов, потому что тогда шли процессы свертывания рыночных отношений, и начиналось создание основ плановой централизованной экономики. Получилось так, что тот фундамент послужил основой взаимоотношений государства и налогоплательщиков на период более, чем в 60 лет. Все это было очень интересно для нас. Кроме того, так как это период характеризовался свертыванием рыночных отношений, он был полезен и для оценки современности, поскольку сейчас происходит усиление роли государства в экономике, узаконивание тех, может быть стихийных рыночных отношений, которые были актуальны для начала 90-х.</p><p class=c_tn></p><p class=c_tn>-<b>Как Вы можете охарактеризовать налоговую политику того времени, как стихийную, может быть не совсем продуманную, или наоборот как целенаправленные действия государства для решения совершенно определенных и конкретных задач? Если есть  определенная взаимосвязь с тем периодом, то как сегодня выглядят действия государства?</b></p><p class=c_tn></p><p class=c_tn>- Дело в том, что переход от рыночных отношений к плановой экономике строился путем сразу нескольких реформ. Наиболее крупные из них - административное деление Советского Союза, в 1929 году на территории государства были созданы крупные области и края, в частности, 19 января 1929 года была создана Ивановская промышленная область, которая объединяла экономический потенциал и людские ресурсы четырех современных областей (Ярославской, Ивановской, Костромской и Владимирской). Эта была мощная территориальная единица, которая значительно превосходила мощность и масштаб ряда европейских государств. Вторая реформа, которая наложила серьезный отпечаток на экономические взаимоотношения, - кредитная реформа, которая была начата в январе 1930 года. В результате этой реформы все коммерческие банки были упразднены, система коммерческого кредитования была ликвидирована, и на структурные подразделения государственного банка были переложены все обязательства и полномочия по кредитованию народного хозяйства страны, данные структуры осуществляли также все кассовые операции хозяйствующих субъектов. Государственный банк превратился в единый хозяйственный расчетный центр.</p><p class=c_tn></p><p class=c_tn>- <b>На том историческом этапе налоговая реформа действительно велась профессионально?</b></p><p class=c_tn></p><p class=c_tn>- Налоговая реформа была следующим этапом создания плановой централизованной экономики. Она происходила в сентябре 1930 года, и тогда были унифицированы многочисленные налоговые платежи. Для хозяйствующих субъектов из 56 налоговых платежей были созданы два платежа - налог с оборота и отчисления от прибыли. Но для сельского и городского населения часть налогов были унифицированы, но большая часть сохранилась. Если говорить о процессах, сопровождающих эти реформы, можно говорить о реконструкции финансового аппарата, хозяйственных объединений. Тогда шел процесс разукрупнения многих хозяйств. Все это сопровождалось определенным административным и репрессивным давлением на хозяйствующие субъекты и население. Дело в том, что основная цель всех преобразований создание социализма в отдельно взятой стране. Осуществление воплощения этой реформы можно было добиться только нахождением денежных средств внутри страны. Рассчитывать на инвестиции не приходилось, а в течении короткого отрезка времени нужно было пройти столетний период. Здесь был единственный метод -насилие.</p><p class=c_tn></p><p class=c_tn>-<b> Владимир Сергеевич, сегодня налоговая политика управляет экономическими процессами или наоборот ход развития страны определяет фискальную позицию государства?</b></p><p class=c_tn></p><p class=c_tn>- Получается так, что мы сегодня пытаемся создать цивилизованные формы между государством и налогоплательщиками, и вступление в силу двух новых частей Налогового Кодекса доказывает стремление к этому результату нашего государства.  Но происходит так, что в последнее время в Налоговый Кодекс были еще внесены более тысячи поправок, а значит мы можем говорить о несовершенной законодательной базе, которая определяет наши отношения с государством. Но дело в том, что любые взаимоотношения налогоплательщика и государства должны строится на определенных принципах. прежде всего на справедливости отношений. Здесь приоритеты интересов для налогоплательщика должны быть на втором месте, государство в первую очередь должны интересовать интересы экономики. Но у нас происходит такая ситуация, когда мы, пытаясь уйти от стихийных рыночных отношений начала 90-х годов, все равно порождаем теневой бизнес. Главная особенность современной России, что борьба с теневой экономикой часто происходит за счет прозрачно работающих хозяйствующих субъектов.</p><p class=c_tn></p><p class=c_tn>- <b>Я знаю, что Вашим научным трудом серьезно заинтересовались в Министерстве по налогам и сборам РФ, правда, что исторический опыт может сильно пригодится в работе сегодняшних налоговых служб?</b></p><p class=c_tn></p><p class=c_tn>- Та обстановка, действия государства и результаты реформ, я думаю, заставят наше правительство серьезнее относится к своим действиям на современном этапе. Человек, вооруженный знаниями, не торопится с принятием решений, потому что сейчас мы закладываем основы для будущих взаимоотношений в экономике России, нужно не торопиться. Наглядный период - тридцатые годы, промахи, допущенные тогда, стали фундаментом разрушительных процессов в экономике через 60 лет.</p><p class=c_tn></p><p class=c_tn></p><p class=c_tn><b>Илья Лапшин</b></p>
	
	    <div class=

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама