Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
08.02.2002
926

Фрунзе и Бальмонт

Образу Михаила Фрунзе в советской живописи посвящена выставка, которая открылась в шуйском музее. Искусство советского времени, к которому еще несколько лет назад обратились коллекционеры, становится объектом музейных экспозиций. В конце прошлого года в Плесе и Палехе работали выставки лаковой миниатюры на темы пропагандистских образов минувшей эпохи. В Шуе же представлены художественные предметы из старой экспозиции музея Фрунзе, которая существовала до середины 80-х годов.
Ivanovonews на
Поделиться:

></p><p class=c_tn>Образу Михаила Фрунзе в советской живописи посвящена выставка, которая открылась в шуйском музее. Искусство советского времени, к которому еще несколько лет назад обратились коллекционеры, становится объектом музейных экспозиций. В конце прошлого года в Плесе и Палехе работали выставки лаковой миниатюры на темы пропагандистских образов минувшей эпохи. В Шуе же представлены художественные предметы из старой экспозиции музея Фрунзе, которая существовала до середины 80-х годов. С точки зрения типично советского человека, где Фрунзе - там и Ленин, и Чапаев, и Фурманов. Но Фрунзе в сознании ивановцев оставался главным  героем гражданской войны. Такому герою реалистические каноны 30-х годов позволяли даже сунуть руки в карманы. Возможно, таким он запомнился людям, которые его действительно видели. Однако, чем дальше, тем более помпезным становился образ революционера. К концу 70-х годов ивановские художники уже не стеснялись изображать низкорослого Фрунзе гигантом.</p><p class=c_tn>Остальные вожди на этой картине просто сжались в его тени. «Вожди на картинах изображались практически в полный рост, чересчур монументально, чересчур героически и чересчур пафосно. Это как раз образец искусства 70-х - начала 80-х годов», - замечает сотрудница музея.</p><p class=c_tn>Здесь же - та  доля мифов, которые причитались этому деятелю по нормам эпохи: то на шкатулке Фрунзе бежит с каторги, то он побивает врагов или просто думает государственную думу как истинный вождь трудового народа. К этому прилагается символика советского времени, размноженная в текстильном рисунке, мелкой скульптуре, даже посуде. Искусство и быт при социализме были густо замешаны на идеологии. Музейные экспозиции - тоже. Об этом выставка и напоминает. Любопытно, что называется она  Наступает светлый Октябрь. В 1917 году октябрь тоже начал наступать в феврале. На этот раз трагедия разыграна как  фарс. Но в последние  годы представления шуян о прошлом своего города изменились. И рядом с фигурой Фрунзе выросла личность Бальмонта. Еще одна экспозиция в шуйском музее сводит двух деятелей вместе. Это попытка найти сходства и противоречия между романтиком-поэтом и романтиком-революционером. </p><p class=c_tn>Константин Бальмонт родился недалеко от города и провел здесь свои юношеские годы. Михаил Фрунзе был в Шуе всего лишь дважды, но все равно какую-то часть жизни посвятил ей. Пересечения их судеб происходило на фоне революционных событий начала 20 века. Оба были вовлечены в бурные события 1905 и 1917 годов, оба хотели перемен, но видели их по-разному. В результате, один из них оказывался то ссыльным, то вождем, второй же испытал на своем веку две эмиграции. Но у обоих было детство,  родительский дом, оба сочиняли (кто что!), а родственники Бальмонта даже сотрудничали с Фрунзе. Впрочем, выставка Фрунзе и Бальмонт скорее ставит вопросы, нежели дает ответы на них.  </p>
	
	    <div class=

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама