Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
28.03.2016
2211

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНА

Завершение благотворительного марафона "Ты нам нужен" в Иванове стало поводом для размышлений - что есть благотворительность? Нуждается ли она в регулировании? Какими, если хотите, методами можно вызвать в обществе волну сочувствия и поддержки?
Ivanovonews на
Поделиться:
Неделю назад закончился марафон "Ты нам нужен". Окончательные суммы сбора назвать пока не могут, но уже понятно, что за последние несколько лет такой маленькой суммы еще не было ни разу. В чем дело? Организаторы говорят о кризисе. Рядовые граждане пеняют на назойливость сборщиков. Мол, благотворительность получается какая-то вынужденная. Кто-то связывает низкие сборы с ситуацией создателя марафона, бывшего главы города, который сейчас находится под домашним арестом.

Алексей Машкевич, журналист:"Да потому что Сверчков под домашним арестом сидит. Это была его любимая игрушка. Полгородской Думы занималось не своей работой аппаратной, а этим марафоном. Хохлов, видимо, Алексей Алексеевич не смог перехватить в таком объеме этот марафон, ну и все. Административная хватка ослабла. Денег стало меньше".

Значительно меньше. Сейчас в отчетах значится около 3 миллионов 600 тысяч. В прошлом рапортовали о 7,5. Правда сегодня директор благотворительного фонда Анатолий Иоффе поправляет - через фонд в 2015 году прошло около 6,5 миллионов.

Анатолий Иоффе, директор благотворительного фонда "Родной город":"Ну, в прошлом году было собрано в целом больше. Вот через фонд... Я называю цифру через фонд, потому что общая цифра звучала 7,5 миллионов. Но через фонд прошло практически на 1 миллион меньше. Это за счет того, что вот эти работали уже... Вот эти вот правила, когда напрямую... Очень много, особенно в ВУЗах. ВУЗы прям собирают. Они хотят конкретно. Ради Бога".

Напрямую - это когда какие-то организации якобы на волне марафона вдруг скидываются и помогают определенному ребенку. Правда, можно ли приписывать эти средства к "Ты нам нужен", на чьи счета эти суммы не поступают - вопрос спорный. Тем более, сборов на конкретных детей, чьи лица можно увидеть, а о диагнозе услышать, а значит и персонально помочь - мало. Заявки подают многие, кому деньги нужнее - рабочая группа решает уже после закрытия всех сборов.  Максим Катаргин, например, не знает, помогут ли ему с реабилитацией. В прошлом году - помогли. У мальчика с ДЦП стали лучше работать руки, гиперкинез пошел на спад, он стал лучше говорить и даже улыбаться.

Татьяна Шашкова, бабушка Максима Катаргина:"Они оплачивали путевки в клинический санаторий Евпатории. Санаторий Министерства обороны, где лечат детей с ДЦП. Там они прошли курс лечения - 21 день.Там хорошие специалисты. Особенно лечебная физкультура. Логопеды хорошие, массажисты хорошие, и там грязи хорошие. И все это в комплексе, ну, результат неплохой дало".

Семья из трех человек, в которой основной добытчик - мама, марафону очень благодарна. Хотя тогда на путевку денег не хватило. Лечили хорошо, а кормили из рук вон плохо. Пришлось изыскивать средства на дополнительное питание. Из своего кармана. После поездки Максим, который увлекается и плаванием, и велосипедом, и даже коньками, стал делать новые успехи. Недавно вернулся с первенства России по бочче. Это спортивная игра на точность, и у Максима к ней определенно есть способности. Сможет ли он совершенствоваться, зависит от реабилитации. Ну, а будут ли на нее выделены деньги рабочей группой марафона - до сих пор неизвестно. Семье Родионовых тоже в прошлом году помогли. Причем не просто помогли, а пошли навстречу - приняли заявку, когда все сроки уже вышли. Сначала выписали сертификат на специальные очки. Потом дали еще 30 тысяч рублей на генетическую экспертизу. Требуется еще одна. Но Елена в этот раз на поддержку почти не надеется.

Елена Родионова, мама Ярослава Родионова:"Нам ничего не сказали. Так вот, мы между собой мамочки разговариваем, что... Мы знаем то, что суммы собрали небольшие, не как в прошлые года. И то, что будут выдавать в первую очередь кому больше, нужнее. Кому нужны лекарства. Кто без этого не может обойтись".

Анатолий Иоффе, директор благотворительного фонда "Родной город":"Да, денег в прошлом году собрали больше. Но если в прошлом году большую часть денег внесли бизнесмены, какие-то предприятия, еще что-то там... Строители там, да... То в этом году большую часть денег внесли простые люди. Вот прямо из "Серебряного города" до сих пор носят, носят, носят... Это большие деньги".

Но у простых людей тоже возникли вопросы. Не знают, кому верить. Виной тому громкие скандалы, в которые впутаны некоторые благотворители,  дискредитирующие само понятие. Речь о мальчиках и девочках в майках от фонда "Счастливая жизнь". Они, иногда весьма навязчиво, собирают деньги на лечение больного ребенка. При этом, как пишут ивановские СМИ, 20 процентов от выручки по договору с руководителем забирают себе. Такая вот благотворительность. Ведь ее суть - бескорыстность и добровольность. Но и второй принцип поставлен под сомнение. Тем же марафоном "Ты нам нужен". Горожане приводят такие факты: в детском саду директива - 200 рублей с родителя. В школах - чуть больше. Деньги в обязательном порядке собирают даже в художественной школе.

Алексей Машкевич, журналист:"У меня трое детей школьников. Каждому дали задание - сколько привести. От какой суммы В классе. И это уже не первый год. Я не против благотворительности, но это не благотворительность".

В социальных сетях спрашивают: как узнать, кому одобрили заявку? Кому собирают средства? Почему конкретные истории не публикуются во время самого марафона? В благотворительном фонде отвечают, что видят здравый смысл в таких вопросах. И, возможно, в следующем году примут их к сведению, используют в качестве рекомендаций. Пока же сухая статистика: в прошлом году самое крупное пожертвование от одного из городских предприятий - 1 миллион, этом году - 200 тысяч. В прошлом году участие приняли 106 организаций. В этом - вдвое меньше. Можно ли назвать сборы провальными? Однозначно нет. Ведь в том числе и от этих средств сейчас зависит жизнь больных детей. Можно ли было организовать сбор иначе и увидеть еще более круглую цифру в итоге? Возможно. Может быть, и у жителей города не было бы ощущения, что за их счет пропиарились.

Наталия Горюнова, Кирилл Маршов. "Губерния.Итоги"

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама