Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
04.04.2016
4456

ДОРОЖНЫЕ ВОЙНЫ

Очередные войны на дорогах. Таксисты режут шины колес друг другу, чиновники придумывают очередные запреты, но уродов на дороге от этого не становится меньше. Страшные кадры - в репортаже нашего корреспондента.
Ivanovonews на
Поделиться:
На этой неделе такси - тема №1. Как будто снова на дворе лихие 90-е. Сначала пропал таксист вместе с машиной. В среду напали на девушку-таксиста. Говорят, она выполняла заказ за символическую сумму - 70 рублей. За что поплатилась. Судя по всему, прокололи колеса и угрожали - ее же собственные коллеги.

"Открывается дверь, мужчина какой-то схватил меня за волосы, стал на повышенном тоне мне говорить о том, чтобы я не брала заявки дешевые, иначе разобьют стекла в следующий раз. От испуга я даже не поняла, в чем дело".

А дело в борьбе за рынок такси. На этой неделе в очередной раз упали расценки на поездки по городу. Только за ночь с четверга на пятницу 9 таксистов заявили о том, что им поступают угрозы. По словам председателя межрегионального транспортного профсоюза Романа Круглова, еще на одного водителя накинулись с ножом, другому порезали колеса. Это уже не просто конкуренция, а самая настоящая война. И с кризисом этот хаос только усиливается - лишенные работы граждане увеличивают количество таксистов. Страдают, как обычно, невинные люди. Пьяный водитель за рулем - уже не вызывает шока. Но после подобного случая Анастасия Нижаева пользоваться услугой боится, теперь - только общественный транспорт.

Анастасия Нижаева:"Я села в машину, и мне сразу показалось, что в машине что-то не так. Во-первых, был характерный запах перегара. Потом я посмотрела на водителя, у него был такой достаточно мутный взгляд. То есть, ну... Я сразу почувствовала, что водитель пьяный. Он разгонялся 80-90 километров в час в это время, хотя в принципе тут особо сильно не поедешь. И старался все пробки объезжать либо по обочине, либо дворами".

Расплатившись с водителем, девушка позвонила в главный офис, где ей посочувствовали и объяснили, что помочь ничем не могут. Мы попробовали устроиться в эту службу такси на работу и узнать, несет ли там хоть кто-то ответственность за жизнь клиента.

- Здравствуйте, я бы хотела устроиться к вам на работу в такси. Что для этого нужно?
- Нужно подъехать к нам в офис на автомобиле, на котором собираетесь работать. При себе нужно будет иметь ваш паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля, телефон для установки программы, 100 рублей для пополнения вашего лицевого счета.

Все, что хотят знать о потенциальном водителе - марка машины и стаж вождения. 3 года с момента получения прав работодателя устраивает. И пользовалась ли я за это время вообще автомобилем - неважно. Наличие штрафов, судимости роли не играют. Как и состояние здоровья. На вопрос, нужно ли ежедневно проходить медосмотр, получаем уверенное "Нет".

"Ездить непристегнутыми, как мы сейчас это сделали, конечно, нельзя. Как и разговаривать на ходу по телефону. Тем не менее, нас уже почти взяли на работу. Осталось несколько формальностей. Все необходимое с собой у нас уже есть. Так что вечером уже можно выходить на работу".

Старожилы вспоминают: в советское время было два вида водительских удостоверений - любительские и профессиональные. Может, это тот случай, когда стоит вернуться к хорошо забытому старому? Тем временем в городе появились такси, которые набирают сразу несколько пассажиров, а стоимость проезда в них - 20 рублей. Но если бы беспредел творился только на рынке такси, можно было бы самому сесть за руль и быть уверенным в собственной безопасности. Но каждая поездка может быть последней, даже если ты соблюдаешь все правила движения. Несколько месяцев назад автомобиль "Ауди А6" на большой скорости вылетел на встречку и просто не оставил шансов "Хендай солярис". Водитель, молодая женщина, от полученных травм скончалась в больнице. Четыре человека из "Ауди" получили травмы, один погиб. По некоторым данным, в этом автомобиле находились не простые ребята, а золотая молодежь из Шуи. Еще одна громкая история: "Киа" игнорирует "красный". Пешеходы разлетелись, как кегли.  Пострадали четверо, двое были доставлены в больницу в тяжелом состоянии. Как выяснилось позже, водитель - злостный нарушитель. Всего за год перед случившимся он насобирал три десятка штрафов. Самый популярный - нарушение скоростного режима. В январе четыре человека погибли в Шуйском районе, в лобовом столкновении ВАЗа и такси, выехавшего на встречку. Всего за 2 месяца этого года в Иванове в ДТП пострадали более 100 человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество погибших выросло на 200 процентов. Водители, чаще всего попадающие в ДТП, вопреки расхожему мнению, это не только что севшие за руль выпускники автошкол.

Наталья Пешкова, начальник отделения пропаганды ОГИБДД, г.Иваново:"Процент ДТП с пострадавшими у опытных водителей больше. И если мы говорим о статистике, то в этом году в январе-феврале из 69 водителей, которые нарушили ПДД, таким образом спровоцировав дорожно-транспортное-происшествие, более 30 - это водители со стажем вождения свыше 10 лет. Новички, как мы говорим, водители со стажем вождения до 2 лет, они попадают в ДТП с пострадавшими реже".

Мало того - количество ДТП, совершенных начинающими водителями, снижается. Но взяться решили именно за эту категорию водителей. С осени ужесточаются правила приема экзамена в ГИБДД. Казалось бы, естественный отбор, на дороги будут выезжать только лучшие ученики. Не тут-то было. Требования к сдаче экзамена на площадке значительно ужесточаются. Количество часов обучения - остается прежним.

Олег Болоненко, заместитель начальника по учебной части автошколы ДОСААФ:"Ну, лично мое вот такое мнение, что ужесточение, более строгий прием экзаменов на площадке не дает значительного такого эффекта в плане безопасности дорожного движения. Как бы он не снизил его. Надрессировать курсанта можно на площадке, но в ущерб занятиям в условиях реального движения".

По мнению учеников, новые правила - ни что иное как новые коррупционные лазейки. Инструктора считают, что все нововведения лишь создают видимость кипучей деятельности. Вместо практики безаварийного вождения - тренажеры и площадка.  
Еще в середине марта президент говорил об ужесточении правил дорожного движения и наказаний за их нарушение. Путин потребовал сильнее карать за "встречку" и наезд на пешеходов. Одна из прозвучавших недавно инициатив - ввести накопительный принцип "нарушений": нарушил раз, два, три - и положи права на полку. Но сможет ли все это остановить "уродов на дорогах"?

Наталия Горюнова, Кирилл Маршов. "Губерния.Итоги"

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама