Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
17.06.2013
1530

Штраф-движение

Ивановцы смогут влиять на организацию дорожного движения через общественную палату. Пожалуй, самый длинный шаг на пути к созданию гражданского общества в истории этого органа был сделан сегодня, на заседании, которое изначально посвящалось штрафам за нарушения правил дорожного движения.

Ivanovonews на
Поделиться:
Общероссийская беда - оплаченный штраф не фиксируется, и гражданин остается должником. В Иванове тема приобрела другой оттенок.

Ситуация с, условно говоря, выморочными штрафами в Иванове актуальной не считается. Главным вопросом сегодняшнего заседания стала организация дорожного движения, а точней, - парковок.

Истории с оплаченными, но не отраженными в документах штрафами, в Иванове не прогремели. Шуму было достаточно в других городах. Порой граждане узнавали о том, что они должники, когда их разворачивали на границах родной страны. Сейчас, похоже, штрафной ажиотаж идет на убыль.

«За долг 100 рублей, даже 1 500 ограничивать человека в выезде - это, конечно, неконституционно, - говорит Марк Геллер, член общественной палаты, - И позиция конституционного суда была высказана по этому вопросу - это должно применяться при серьезных долгах, общественно значимых долгах, таких, как алиментные долги».

Однако штрафной поворот в повестке дня палаты нашелся. Неаккуратно припаркованные стали находить себя в парконовских списках. «Паркон» - штука железная, с ней спорить трудно, а вот расстановкой знаков ведают вполне себе живые пока люди.

«Система «Паркон», с одной стороны, увеличивает количество штрафов, наказывает виноватых, - разъясняет Олег Сперанский, председатель общественной палаты, - но с другой стороны, большое количество штрафов может свидетельствовать о том, что неправильно эти штрафы назначаются. То есть знаки установлены там, где люди реально останавливаются, там, где реально удобно».

«Парковка должна существовать в тех местах, где автомобилисты наиболее часто присутствуют. Это нормальная, европейская, цивилизованная практика, - подчеркивает Сергей Ситников, член общественной палаты, - Об этом уже многократно говорилось. Я знаю, что правительство Москвы детально исследовало этот вопрос, когда разрабатывало схему реконструкции дорожных потоков».

За примерами далеко ходить не надо - вот людям оказалось удобно припарковаться на остановке общественного транспорта. Все автомобилисты равны, но эти чуть равнее. Из областной налоговой инспекции, что по соседству, или, например, общественной палаты. Но главная цель этой структуры - наладить связь граждан и власти. Мэрия готова пойти навстречу, но без фанатизма. Этой зимой «автомобилизированные» граждане на зауженных сугробами поворотах создавали неодолимое препятствие для троллейбусов, которые рогами привязаны к проводам. Радиус поворота ограничен.

«Есть у нас 3 новых троллейбуса, которые могут проехать какой-то отрезок без контакта с сетью, но основной подвижной состав нашего МУП ИПТ здесь такой маневр провести не может», - поясняет Александр Матвеев, 1-й зам. главы администрации г. Иваново.

Общественники и власть, в том числе в погонах, нашли компромисс. Палата будет собирать обращения от граждан с пожеланиями по изменению схемы движения. И не только в смысле запрета парковки, но и размещения пешеходных переходов, светофорных интервалов и так далее. Систематизированные пожелания раз в квартал будут засматриваться в управлении благоустройства на предмет внедрения. Энтузиазм по этому поводу уже выразили таксисты и водители общественного транспорта.

Сергей Хохлов, Денис Железов, телекомпания «БАРС»

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама